


К Пасхе 1885 года император Александр III, решил преподнести императрице Марии Федоровне сувенир и обратился к Карлу Фаберже. Заказ был выполнен… Покрытое белой, как скорлупа, эмалью золотое яйцо «Курочка» привело в восхищение и императора, и императрицу. Особенно же порадовал сюрприз, спрятанный в «желтке»: маленькая золотая курочка с сияющими рубиновыми глазками. Внутри курочки, в свою очередь, была спрятана небольшая рубиновая корона и рубиновое яйцо-подвеска. Карлу Фаберже было пожаловано звание Поставщика Императорского двора с правом изображения в своем фирменном знаке двуглавого орла.

Золотая «Курочка» положила начало целой серии пасхальных яиц, которые Фаберже изготавливал по заказу императора Александра III. Каждый год, на Страстной неделе, ювелир приносил очередной пасхальный шедевр. После смерти в 1894 году Александра III в годы царствования его сына, императора Николая II,мастера фирмы стали делать по два пасхальных яйца в год - одно предназначалось вдовствующей императрице Марии Федоровне, другое - супруге императора Александре Федоровне.


И всякий раз эти пасхальные подарки поражали воображение неиссякаемой фантазией, виртуозностью ювелирной работы, сочетанием разнообразных технических приемов и неожиданным соседством драгоценных материалов с недорогими - излюбленный прием Карла Фаберже. В наше время ювелиры переняли эту традицию и так появился так называемый пасхальный стиль "под Фаберже": некоторые ювелирые фирмы (да и сама фирма "Фаберже") выпускают пасхальные яйца, так же затейливо разукрашенные, с применением драгоценных камней, фарфора, стекла и современных материалов. Яйца могут быть с секретом или же... музыкальные.



















Исчтоник: