Вода, которую мы выбираем

Муниципальное образование «Томский район»
Управление образования Администрации Томского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТОМСКОГО РАЙОНА

Исследовательская работа на тему: «ВОДА, КОТОРУЮ МЫ ВЫБИРАЕМ»

Работа ученицы 8 класса Хохолкиной Татьяны.
Участник и победитель различных предметных олимпиад и конкурсов, отличница, член сборной школы по баскетболу.


Руководитель
Захарченко Ольга Ильинична, учитель химии и биологии высшей категории, награждена грамотой министерства образования РФ.


Консультант
Русина Людмила Сергеевна, учитель информатики.


От качества питьевой воды, в первую очередь, зависит состояние здоровья людей. Вся ли вода, которую мы пьем, пригодна для питья? Есть ли альтернатива водопроводной воде? В работе представлен сравнительный анализ воды из разных источников и методы очистки доступными способами.

Введение
Сегодня уже не надо доказывать, какую роль играет вода в жизнедеятельности человека: от ее качества зависит состояние здоровья людей, уровень их санитарно-эпидемиологического благополучия, степень комфортности и, как следствие, социальная стабильность общества в целом.
Мы обратили внимание на состояние нашей экологии –  окрестности села Александровское  -  в частности на  источники и качество питьевой воды. В селе остро стоит проблема с качеством водопроводной воды (много депутатов обещали решить эту проблему, но «воз и ныне там»). В окрестностях села есть несколько колодцев и два родника. А может всем жителям носить воду коромыслом?
Используя знания о воде, приобретенные на уроках химии и биологии,  мы решили провести сравнительный анализ воды  из разных источников  и узнать, какая вода более всего пригодна  для питья.

Цель работы - определить качество питьевой воды.
Задачи:
1. Провести сравнительный анализ воды из разных источников: колодца, родника и водопровода.
2. Провести опрос среди учащихся школы об источниках воды, которую они употребляют.
3. Очистить воду доступными способами.
4. Распространить среди учащихся, педагогов и жителей села знания о качестве питьевой воды и методах её очистки.
Выдвинули гипотезу: вся ли вода, которую мы пьем, пригодна для питья? Возможно ли, очистить воду в домашних условиях.
Объект исследования: вода из колодца, родника и водопроводная вода.
Исследование проходило в МБОУ «Александровская СОШ» Томского района.
В ходе выполнения исследовательской работы  прошли следующие этапы:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Выбор  темы работы, постановка цели и задач.
3. Отбор воды на анализ.
4. Проведение сравнительного анализа  и очистки воды.
5. Систематизация результатов.
6. Оформление работы.
Для выполнения данного исследования мы использовали следующие  методы: изучение научно-популярной литературы  и интернет - ресурсов по данной тематике, обобщение и систематизация  сведений о воде, взятие проб, анализ и очистка воды, анализ проделанной  работы, формулирование выводов.

Опытно - экспериментальная часть
Анализ воды
Проведя опрос среди учащихся школы, я узнала, какие источники  воды они используют диаграмма 1.

Основными источниками воды для жителей села являются:
Рисунок 1 - Водопровод
Рисунок 2  - Родник
Рисунок 3 - Колодец
Рисунок 4  - Вода из магазина

Воду из этих источников я и взяла для сравнительного анализа.
Рисунок 5 - Вода для анализа

Прозрачность воды: Устанавливают, глядя на шрифт из книги сквозь слой воды высотой 20 см, налитой в бесцветный стакан: все буквы в строчках должны хорошо читаться (рисунок  6).
• Родниковая вода - шрифт из книги видно сквозь слой воды высотой в 20 см. Все буквы хорошо читаются. Отсутствуют посторонних частицы.
• Водопроводная вода – высота водного столба 12 см. Присутствуют  песчинки.
• Колодезная вода - шрифт из книги видно сквозь слой воды высотой в 14 см. Отсутствуют  посторонние частицы.


Рисунок 6 - Определение  прозрачности воды

Запах: улавливают при температуре 20 и 60 градусов (рисунок 7).
• Родниковая вода - нет запаха.
• Водопроводная вода - нет запаха.
• Колодезная вода - нет запаха.
Рисунок 7 - Определение запаха

Вкус: «дегустируется» после 5 минутного кипячения и охлаждения до 20-25 градусов. Гнилостный вкус укажет на продукты распада животных и  растительных организмов, соленый – на присутствие поваренной или других щелочных солей, горький – солей магния, вяжущий – солей железа, сладковатый – гипса (рисунок 8).
• Родниковая вода – слегка сладковатый.
• Водопроводная вода - вкус вяжущий, значит, в воде присутствует соль железа.
• Колодезная вода - вкус слегка вяжущий, значит, в воде присутствует немного солей железа.
Рисунок 8 - Определение вкуса воды

Реакция воды (кислотность – щелочность): устанавливают с помощью лакмусовых полосок: синяя в присутствии кислот краснеет, а красная в присутствии щелочей синеет. Помощь в этом могут оказать и специальные индикаторные бумаги для определения пеаш различных жидкостей (рисунок 9).
• Родниковая вода - pH- 6,5 (слабо - щелочная).
• Водопроводная вода - pH -7,5 (слабо - щелочная, ближе к нейтральной).
• Колодезная вода - pH-7 (слабо - кислая).
Рисунок 9 - Реакция воды

Посторонние частицы: фиксируют, наливая воду в сосуд и дав осадку отстояться, затем ее фильтруют (рисунок10).
• Родниковая вода – небольшое количество частиц песка.
• Водопроводная вода - наличие частиц песка и следов ржавчины.
• Колодезная вода - немного посторонних частиц (песок, глина).
Рисунок 10 - Фильтрование воды

Жесткость воды: в домашних условиях находят весьма просто – намыливанием. Если мыло плохо мылится и не дает пены, то в воде присутствует двууглекислая и едкая известь (рисунок 11).
• Родниковая вода - быстро намыливается, пена белоснежная.
• Водопроводная  вода - намыливается долго, пена желтоватого оттенка, это говорит о том, что в воде присутствует двууглекислая и едкая известь.
• Колодезная вода -  намыливается хорошо, но пена быстро исчезает.


Рисунок 11 - Определение жесткости воды

Цветность: вода, налитая в бесцветный стакан рассматривается на фоне белого листа бумаги (рисунок 12).
• Родниковая – прозрачная.
• Водопроводная  -  мутная, рыжеватого оттенка.
• Колодезная - прозрачная.


Рисунок 12 - Определение цветности воды

Определение солей трехвалентного железа: соли трехвалентного железа учитывают с помощью роданистого калия. Водный раствор роданистого калия в присутствии следов трехвалентного железа окрашивается в желтый, а при больших количествах – в кроваво-красный цвет.
Этот тест служит  для предварительной проверки воды на содержание железа в ней
(рисунок 13).
• Родниковая вода - осталась такой же прозрачной.
• Водопроводная вода – окрасилась в желтоватый цвет, значит, в ней  присутствуют следы солей трехвалентного железа.
• Колодезная вода – осталась прежним  цветом.

Рисунок 13 - Определение солей железа

Очистка воды
Заморозка: вода, налитая  в емкость оставляется в морозильнике, примерно на 12 часов. По истечению этого времени на поверхности льда остается  жидкость - «рассол» содержащий соли. После заморозки рассол сливается, лед растапливается - вода чистая (рисунок 14).

Рисунок 14 - Заморозка воды

Очистка при помощи активированного угля: 5-6 таблеток активированного угля заворачивается в марлю и опускается в воду на 12 часов в прохладное место(рисунок 15).

Рисунок 15 - Очистка воды активированным углем

Отстаивание: вода наливается в емкость и отстаивается 8 часов, крышкой не закрывается (рисунок 16).
Рисунок 16 - Отстаивание воды

Заключение
Выполненная исследовательская работа показывает, что вода из всех взятых источников, в окрестностях с. Александровское, пригодна для питья. Более чистой, содержащей меньше всего примесей и посторонних частиц, является родниковая вода. Колодезная вода также является достаточно чистой и не содержит посторонних частиц. Водопроводная вода содержит примеси солей железа, причем в достаточно большом количестве и соли кальция.  В селе нет очистных сооружений. Поэтому перед употреблением водопроводную воду рекомендуется очистить, хотя бы теми элементарными способами, которые предложены в работе.

По результатам работы проведена акция среди учащихся школы  «Сделай правильный выбор!» Оформлены и розданы буклеты для ознакомления  учащихся  и их родителей.


Каждый человек свободен в выборе своего источника воды и не всегда то, что под рукой, что более доступно является лучшим выбором.  Прежде чем сделать глоток воды подумай – «Ту ли воду я выбрал?»
TVK
16.03.2012 11:18:22
Меня заинтересовали три конкурсные работы, которые посвящены исследованию качества воды. Мне было интересно, не будут ли одинаковыми эти работы, ведь они посвящены одному и тому же. Я не биолог и не химик, не знаю, насколько серьёзные были проведены исследования, но мне понравилось, что все работы были выполнены по-разному. Ваша работа удовлетворяет всем условиям конкурса, очень удобно, что я её сразу открыла, две предыдущие работы пришлось скачивать, что бы просмотреть - не очень удобно. Много фотографии, что всегда подтверждает, что исследования действительно были проведены - показан каждый шаг. Также понравилась идея создания буклета. Молодцы! Успехов в конкурсе!
16.03.2012 11:44:02
я живу в с. Александровском много нового узнал для себя. Спасибо за статью.
16.03.2012 11:50:37
Замечательная работа! Мне очень понравилаось - подчерпнула для себя массу полезной информации, впечатлилась результатом исследования. Просто шикарно! 8)
16.03.2012 11:55:36
Очень хорошая работа,узнала много нового и интересного! ;)
16.03.2012 12:22:09
:!: Хорошая работа! Много полезной информации - о проверке качества воды и,что очень важно о способах её очистки. Спасибо за информацию!
21.03.2012 21:50:33
Очень познавательная, интересная, полезная работа, проведена на очень высоком уровне.
TashaExind
01.02.2020 15:23:04
Из всех видов деспотизма самый страшный - деспотизм верования и системы. Большинство людей - рабы моды и нелепых обычаев.


======
|  
TashaExind
01.02.2020 19:14:56
Совершенно верно! Я думаю, что это хорошая мысль. И у неё есть право на жизнь.


======
|  
AnthonyFoefs
15.03.2020 04:16:28
Нет таких отдаленных явлений, познания которых нельзя было бы понять.

------
|  
ThelmaNup
17.03.2020 09:37:49
Certainly. I agree with you.


-----
|  
Brendatom
18.03.2020 06:55:30
Actually. You will not prompt to me, where I can find more information on this question?


-----
|  
Marianip
24.03.2020 03:17:29
Your opinion is useful


------
|  
MichaelCIP
25.03.2020 08:57:51
На сегодняшний день просто невозможно игнорировать умную модернизацию,поэтому в случае если люди имете цель находиться у течении действий затем шагать у период со XXI век, от этого пользователю вполне необходимо проверять выпуски    смартфонов. Заблаговременно всего самые выпущенные публикации показываются на платформу устройств, смарт трекеров и иных гаджетов, вовсе без таковых сейчас никак не обходится каждый юзер. Данная страница предусмотрели под Вас источник, какая дает возможность читать все обновления новых мобильного устройства, обозревать обозрения также рекомендации, сопоставить рейтинги, смотреть список новейших телефонов затем узнавать предстоящие выходы часто используемых брендов. Ресурс   на обзора смартфонов, мультимедийных устройств к тому же гаджетов собственно по базе Андроид дает возможность абонентам быстро отыскать новую модель собственно для установление наличных технических заряда, сверить стоимость и почитать оценку пользователей. Здесь мы описали самые распространенные марки модернизированных смартфонов Самсунг, Xiaomi, те что считаются заведующими рынка. Здесь очень самые качественные посты  про гаджеты, ноутбуки к тому де икс бокс у веб ресурсах.
CharlesCof
26.03.2020 06:32:47
Дерзай быть мудрым!


-----
 |  
Frankvem
26.03.2020 19:25:14
Мне кажется это замечательная идея


-----
buy a landline number   |  
RichardLal
27.03.2020 02:46:12
супер ржач!!!!!!!гы гы


-----
 |  
RalphSwono
31.03.2020 19:31:39
язык мой враг мой!!! )))))))))))))))))))))


-----
 |  
RalphSwono
01.04.2020 17:11:37
Истинная красота женщины - в здоровье, в умении быть энергичной


-----
 |  
RalphSwono
04.04.2020 09:07:55
Замечательно, это ценное мнение


-----
 |