Музыка "Кино" для оркестра

В лучшем концертном зале Москвы, "Крокус Сити Холле", за две недели до встречи Нового года симфонический оркестр "Глобалис" и Георгий Каспарян (группа "Кино") представили уникальную камерную программу "Музыка "Кино" для оркестра". Три десятка лучших произведений Виктора Цоя были представлены в оркестровых версиях с участием гитары Георгия Каспаряна.
Седьмого октября 2010 года с огромным успехом в столичном "Олимпийском" прошел фестиваль "20 лет без КИНО". Вячеслав Бутусов и "Ю-Питер", Земфира, "Алиса", "Король и Шут", "Пикник", Гоша Куценко, "Пилот", "Ночные Снайперы", "Мельница", "F.P.G.", Noize MC, "Смысловые галлюцинации" и "Кукрыниксы" исполнили кавер-версии песен группы "Кино". Выступления музыкантов перемежевывались оркестровыми вариантами композиций Виктора Цоя в исполнении симфонического оркестра "Глобалис". Публика не просто тепло приняла оркестр: все 13 композиций, аранжировки к которым написал Игорь Вдовин, были удостоены бурных оваций. Более того, 18 тысяч зрителей взяли на себя роль вокалистов при оркестре "Глобалис". Этот факт вкупе с отзывами в интернете заставил организаторов задуматься о сольном выступлении оркестра с программой, состоящей из песен группы "Кино".
Идея понравилась Игорю Вдовину и Георгию Каспаряну. Первый написал дополнительные аранжировки к этой специальной камерной программе и интегрировал в оркестр гитару, а второй принял участие в концерте в качестве соло-гитариста.

Музыка "Кино" для оркестра - это уникальная программа! Подобного рода проекты никогда не реализовывались в нашей стране. Впервые музыка популярнейшего коллектива  исполнялась исключительно симфоническим оркестром. В мировой практике есть прецеденты специальных симфонических программ из композиций "Beatles", "Queen", "Metallica" и др. Но никогда ранее за основу не брали творчество отечественного коллектива!

Двадцать лет назад не стало Виктора Цоя. Тогда, на стыке 80-х и 90-х, лидер группы "Кино" был настоящим певцом поколений. Перемен требовали миллионы людей и сердец - требовали под его музыку. Сегодня в нашей стране многое изменилось. Мы сами изменились, а той страны вовсе не осталось. Неизменными остались аккорды, которые до сих пор тысячи мальчишек изучают, сидя во дворах. Не поменялись песни, которые есть дома на полке, в iPod'е, которые звучат на многих радиостанциях в горячей ротации. Все это - творчество группы "Кино". Виктор Цой и его песни стали основой того, что сегодня называют "русским роком".

Посмотреть видео

Томнет
Внешка
27.01.2011 13:06:46
Отзыв из сети
bird_white
Знакомые аккорды,ноты ,сердце трогается с места и вот вот запоет само. необыкновенные ощущения и чувства.вся полнота их только там .
в зале были те кто рос вместе с поколением Кино.И те кто пел его песни когда самого уже не было в живых. Первые степенно и молча слушали.
Вторые  умудрились в концертном зале , сидя в креслах образовать фанзону, с криками свистами пением песен вслух ,взмахиваниями шарфов.Понять их можно было.было все кстати без грязнопанковства. Рада рада я что слушала и слышала.
27.01.2011 13:12:28
Отзывы из сети
kristeona
Концерт "Музыка "Кино" для оркестра" был фееричен.
Оркестровая музыка сама по себе прекрасна, а "Кино" в таком исполнении слушается очень интерено.
И Каспарян был прекрасен. Он играл то же самое, что 20 лет назад - ТО САМОЕ "Кино". Мурашки по коже. Сказал бы мне кто-нибудь, что я услышу эту музыку в ОРИГИНАЛЕ, вживую!
Я полтора часа сидела с лыбой до ушей и в метро потом ехала точно так же)
27.01.2011 13:23:09
Отзывы из сети
Андрей Сердечнов
Пока ощущения свежи, рассказываю про мероприятие «Музыка «Кино» для оркестра». Каспарян, которого с 90-го года официально зовут Георгий, под бурные аплодисменты появился на сцене Крокус Сити Холла 16 декабря 2010 года во время второй инструменталки «Закрой за мной дверь, я ухожу».

Я ожидал увидеть грузного мужика под полтос (вот как-то по Youtubeтаким он представлялся). Вышел же подтянутый мужчина в расцвете сил, одетый подчеркнуто элегантно – черные брюки-дудочки, черный пиджак (издалека смотрелся чуть ли не укороченным фраком), белая рубашка с расстегнутым воротом - настоящий денди. Стал подыгрывать, сначала резануло слух – все-таки электрогитара и симфонический оркестр вещи трудно совместимые. Но уже в течение этой композиции как-то все встало на свои места. Может быть звукорежиссер что-то подкрутил, не знаю.  

Первая кульминация концерта наступила практически в самом начале. Играя «Войну», Каспарян увлекся шумелками (педалей перед ним стояло штук десять, гитары в общей сложности три), воссоздавая в точности то, что было записано на «Группе крови». Во время канонического шумового соляка присел на колено, левой рукой подкручивал ручки на одной из напольных примочек. Смотрелось очень необычно и забавно, он совершенно точно тащился, делал это с явным удовольствием.

Как ни странно, сразу несколько вещей, переложенных на оркестр, заиграли так, что просто вах! Например, на записи в песне «Группа крови» соляк в определенный момент как бы раздваивается, соло-гитары играют соло одновременно - одна повыше, другая пониже. На этом концерте эта фишка была воспроизведена! Своим концертным составом «Кино» так не смогли бы сыграть, а здесь это просто снесло башку.

Дальше. Помнится, на записи «Звезды по имени Солнце» в конце начинал подыгрывать клавесин – не клавесин, ну в общем такая скрипящая клава. В оркестре «Глобалис» такая клава была и она сыграла в нужном месте и даже чуть там поимпровизировала. Улет! То есть моменты, где в оригинальных песнях присутствовали какие-то намеки на оркестровки, теперь были развиты и дополнены тучей инструментов, включая даже дудки.

Самый смешной момент был, когда на песне «Апрель» Юра вооружился эффектной бескорпусной акустикой и сыграв проигрыш (один в один!) дальше начал ***** аккордами, боем – так, как на записи, так, как это играл бы Цой! Было очень прикольно наблюдать и слышать, как большой оркестр подыгрывает акустике в самом ее примитивном проявлении.

Ну то, а что было дальше – ваще пипец. Не меняя этой вот акустики, Каспарян сыграл «Муравейник». И его партия звучала в точности, как на «Черном альбоме». Другой сюрприз, тоже с «Черного» - это «Красно-Желтые дни». Юра играл ее на своей традиционной белой электрогитаре и очень здорово (первый и может быть последний раз живьем) мне было слышать самое мое любимое место на всем альбоме – акустический в оригинале проигрыш, который в итоге Юрец сыграл на все той же электрогитаре, причем вполне себе кондиционно.
Кульминация номер два была в финале «Хочу перемен». Концовка прозвучала на редкость забойно. Тут и Юрик вошел в раж и всякие мужички с контрабасами, и тетеньки со скрипочками, и даже наверное та, что на арфе фигачила.
Ранние песни звучали послабее, потому что мелодически они попримитивнее, ведь писались-то с Рыбой. «Алюминиевые огурцы» запомнились флейтой, но с точки зрения электрогитары песня оказалась совершенно пустой, играть ей там было просто нечего.      
Что еще понравилось – лажи не было ни единой. Каспарян – офигительный гитарист. По-моему, во время «Муравейника» в короткой паузе между двумя проигрышами он как-то задумался, прямо ушел в себя, отключил звук у гитары, подстроил ее и в следующую секунду снова вступил, как ни в чем не бывало. Настоящий профессионал.

Полтора часа прошли на едином дыхании. Вдруг музыканты остановились и начали кланяться. Народ в зале просто встал и устроил овацию. Они сыграли два биса – «Кукушку», которая по притушенному свету и особенно ярким огонькам на сцене явно была посвящена в память и в благодарность Цою, а потом (было видно, как Юрик и дирижер советовались, что бы еще забабахать) во второй раз за концерт забацали «Войну» и тут уже было совсем все. Выступали они 1 час 36 минут. Большую часть этого времени почти все в зале и я в том числе испытывали концентрированное ощущение счастья.