• Архив

    «   Апрель 2023   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
                 

«Облачные врата» в центре Чикаго. Скульптура Аниша Капура.

Несколько лет назад в чикагском Миллениум-парке появилась удивительная скульптура: она похожа на огромный боб, а в ее зеркальной поверхности можно увидеть искаженное отражение городских небоскребов и плывущих над ними облаков. Это «Cloud Gate», или «Облачные врата», одно из самых известных произведений индийского скульптора Аниша Капура (Anish Kapoor).





«Облачные врата» представляют собой каркас, покрытый 168 листами нержавеющей стали, сваренными воедино и тщательно отполированными. Конструкция весит 99,8 тонн и имеет такие размеры: 10 метров в высоту, 20 метров в длину и 13 метров в ширину. Планировалось, что затраты на осуществление данного проекта составят 6 миллионов долларов, однако в реальности понадобилось намного больше – 23 миллиона.




Как утверждает автор, на создание подобной скульптуры его вдохновила… капля ртути. Чтобы представить свое произведение в Миллениум-парке, Капур принимал участие в конкурсе – и выиграл его. Работы по возведению скульптуры начались в 2004 году, а официальной датой ее открытия считается 15 мая 2006 года.




Кроме своего официального названия, скульптура также получила прозвище «The Bean» («Боб») за свою схожесть с бобовыми. По словам автора, во время работы над «Облачными вратами» он даже представить себе не мог, что его произведение в народе назовут именно так. Однако теперь, когда скульптура готова, такой ход событий кажется очевидным. И Аниш Капур совсем не против того, что у его произведения появилось прозвище – ведь это свидетельствует о популярности скульптуры среди населения.

Источник: www.kulturologia.ru

14 апреля 1912 года "Титаник" столкнулся с айсбергом.

О гибели Титаника писать достаточно трудно – с одной стороны, нет человека, который не знал-бы о этой трагедии, с другой – есть масса любопытнейших фактов, неизвестных даже специалистам.
Разумеется, после чуда 20-го века, фильма «Титаник», если кто в мире и не знал про Титаник, или знал только, что что-то такое было и вроде утонуло, то теперь все знают и считают, что там и знать больше нечего.
Начну с общеизвестных фактов вкратце:
Лайнер Титаник:
валовая вместимость 46328 регистровых тонн, водоизмещение 66 тыс. тонн.
Размерения:
длина 268,98 м., ширина 28,2 м., расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы 18,4 м. или 53,3 м. от киля до верхушек четырех его огромных труб.
Короче говоря, Титаник был высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала.
Трехвинтовой Титаник был оснащен двумя четырехцилиндровыми паровыми машинами, работающими на наружные гребные винты, и паровой турбиной, приводящей в движение средний винт. Номинальная мощность этой энергетический установки составляла 50 000 л.с., но легко могла быть развита и мощность 55 000 л.с. При полном ходе Титаник мог идти со скоростью 24 - 25 уз.
Наиболее интересной конструктивной особенностью лайнера являлись его водонепроницаемые переборки. Титаник имел двойное дно и был разделен на 16 водонепроницаемых отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми переборками. Странно, однако, что эти переборки простирались вверх не очень высоко. Первые две и последние пять переборок были доведены до палубы D, а средние восемь - только до палубы Е. Тем не менее непотопляемость лайнера обеспечивалась при затоплении любых двух отсеков, и, поскольку конструкторы не могли себе вообразить несчастья хуже, чем пробоина в районе стыка двух отсеков, Титаник был объявлен "непотопляемым".
Непотопляемый Титаник спустился на воду со стапеля белфастской верфи судостроительной фирмы "Харланд энд Вулф" 31 мая 1911 года Следующие десять месяцев он находился у достроечной стенки. Ходовые испытания Титаника были завершены 1 апреля 1912 года, а 3 апреля лайнер прибыл в Саутгемптон. Неделей позже он отправился в Нью-Йорк.
И в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года Титаник затонул, находясь в своем первом рейсе. Столкнулся с айсбергом. Из 2224 человек на борту спаслись 711, погибло 1513. Главной причиной таких больших потерь считается огромное несоответствие между местами в шлюпках и количеством людей. Шлюпки могли забрать только 1178 человек. Так то оно так, да не совсем. Об этом ниже.
Причины столкновения – прежде всего, полное игнорирование ледовой опасности, несмотря на многочисленные предупреждения о том, что впереди – лед и айсберги. Скорость не сбросили, вахту не усилили. Затем, бдительность впередсмотрящих. Несмотря на то, что были это люди со стажем, опытные моряки, в данном случае они сплоховали. Поздно заметили, что резко сократило возможность для маневра. Далее – если-бы на мостике стали не уклоняться от айсберга, а просто дали-бы машинам «Полный назад» и носом врезались в айсберг, лайнер сильно-бы пострадал, но – не затонул. Смяло-бы бак и находившиеся там каюты третьего класса, но судно осталось-бы на плаву.  
Роковую роль сыграло и то, что в те времена не было единых общепринятых правил о подаче сигналов бедствия сигнальными ракетами и фальшфейерами. То есть красный цвет ракет не был принят, как сигнал бедствия. Палили, чем придется. С Титаника палили белыми ракетами. Ну пуляют, а зачем, кто их знает. Может, празднуют что. Именно так и решили на мостике находившейся на расстоянии всего 10 миль Калифорнии, и поэтому спокойно прошли мимо.
К месту гибели Титаника подошел пароход Карпатия, не сразу, а некоторое время спустя. Титаник погрузился в воду в 02.20, первые спасшиеся поднялись на палубу Карпатии в 04.10, а последних людей с последней шлюпки приняли в 08.30 утра. Разница во времени вроде небольшая, меньше двух часов, но дело в том, что она небольшая для тех, кто попал в шлюпки, хотя и там медлить было нельзя. Но для большинства – тех, кто оказался в воде, счет шел на минуты. Именно минутами определяется жизнь человека, попавшего в ледяную воду, да еще в экстремальных условиях внезапной гибели судна. 5 – 15 минут, и человека можно уже не вытаскивать, разве что для похорон.
А вот если-бы грузопассажирский пароход Калифорния распознал сигналы с Титаника, как сигналы бедствия, то он мог-бы оказаться на месте катастрофы еще даже до того, как Титаник погрузился в воду, и тогда количество спасенных было-бы несоизмеримо большим. Почти всех могли спасти.
Вот и вся история вкратце. А теперь – некоторые малоизвестные факты.

Шлюпки, посадка в шлюпки, кого и сколько спаслось.
В те годы строительство судов и оборудование их спасательными средствами регулировались дикими с нашей точки зрения правилами. Так, для судов водоизмещением более 10000 тонн требовалось максимум 20 спасательных шлюпок, то есть количество мест в шлюпках регулировалось не пассажировместимостью, а тоннажем.
Шлюпки Титаника: всего 20, из них 14 спасательных вместимостью 65 человек каждая, 2 рабочих вместимостью 40 человек каждая, и 4 типа Энгельгардт, вместимостью 47 каждая. Итого – 1178 мест.
Если строго следовать тогдашним правилам, то Титаник должен был иметь не более 962 спасательных мест, а было – больше. Компания "Уайт Стар Лайн" еще и посетовала, что никто не ценит ее заботливости и лишних расходов. Сетовала она до, а не после трагедии, когда расхваливала строящегося гиганта.
На воду были спущены все 14 спасательных шлюпок, обе рабочие и две типа Энгелгардт, общей вместимостью 1084 человека. Большинство шлюпок оказались загруженными НЕ ПОЛНОСТЬЮ. Причин тому было много. Например, большинство женщин и детей, особенно вначале, боялись переходить с борта все еще казавшегося им непотопляемым лайнера на хрупкие лодчонки раскичивающиеся над водой на высоте 20 метров доходило до того, что первыми в шлюпки спускались мужчины, чтобы убедить женщин в безопасности посадки. Интересно, что количество мест позволяло спасти ВСЕХ находившихся на борту женщин и детей, плюс еще 550 мужчин. Да, спаслись не все женщины и только половина детей – 74% женщин, 52% детей. Но по сравнению с процентом погибших мужчин, даже женщины,следовавшие третьим классом, имели больше шансов остаться в живых, чем мужчины из первого класса – а среди были люди, которых знал весь мир! Суммируя статистику полов, можно сказать, что у мужчин Титаника было куда меньше шансов выжить, чем у женщин и детей. На Титанике правил старинный морской закон «Женщины и дети – первыми»!
Перейдя к статистике спасшихся мужчин, также начинаем удивляться. Применим столь излюбленный публицистами и писателями, особенно нашими, классовый подход, и застынем в недоумении. Чему нас учили семья и школа, помните? Озверелый капиталист в смокинге, накрывшись собольей шубой и сжимая в потных жирных пальцах драгоценности, забился в угол шлюпки, его прикрывают, вооруженные пистолетами, верные слуги капитала, и стреляют без разбора по обезумевшим женщинам и деткам.
За исключением смокингов, все было как раз наоборот. Как гибли эти самые капиталисты? Вот вам пример – Гуггенхейм, один из богатейших людей своего времени.
«..Он был воистину неподражаем. Исчез свитер, который стюард Этчес заставил его надеть, исчез также и спасательный нагрудник. Теперь миллионер и его камердинер стояли в великолепных вечерних костюмах. - Мы облачились в наши лучшие одежды, - объяснял Гуггенхейм, - и приготовились умереть, как подобает джентльменам..»
На Титанике в числе пассажиров первого класса были «сливки» высшего света, и вот как они себя вели:
«..Эллисоны стояли, улыбаясь, на прогулочной палубе; миссис Эллисон обняла маленькую Лоррейн с одной стороны, ее супруг - с другой. Супруги Страусы прислонились к леерному ограждению шлюпочной палубы, обняв друг друга за талию. Неподалеку ожидала чего-то молодая супружеская чета с Запада США; Лайтоллер спросил у молодой женщины, не посадить ли ее в шлюпку, на что она бодро ответила:
- Ни за что на свете! Мы отправились вместе и, если нужно, вместе завершим свой путь.
Арчибальд Грейси, Клинч Смит и десяток других пассажиров первого класса работали вместе с экипажем, готовя к отправлению последние шлюпки. Когда эти мужчины помогали садиться в шлюпку миссис Уиллард из города Дулут, штат Миннесота, они улыбались ей и советовали не падать духом. Она заметила на их лицах крупные капли пота.
Члены высшего нью-йоркского и филадельфийского общества продолжали держаться вместе - небольшой кучкой стояли Джон Б. Тэйер, Джордж и Гарри Уайднеры, Дуэйн Уильяме; рядом бродили светила меньшей величины, такие как Клинч Смит и полковник Грейси. Астор почти все время оставался в одиночестве, а супруги Страусы сидели в палубных креслах..»
Большинство, мягко говоря, не совсем добросовестных публицистов, исследователей и писателей, не могло избежать соблазна впасть в классовый подход, и переставляли кубики статистики таким образом, чтобы максимально наглядно продемонстрировать человеческую несостоятельность пассажиров первого класса. Однако строгий подход к статистическим данным неопровержимо свидетельствует – определяющими при спасении были пол и возраст. Например, у женщин третьего класса шанс выжить был на 41% больше, чем у мужчин первого класса.
Джеймс Камерон в своем громоздком творении также не избежал марксистского подхода. Ди Каприо был выходцем из народа с пролетарскими кулаками, а главный негодяй – подонком из высшего света. Статистика и показания очевидцев дают нам совсем другую картину.
Да и вообще главный вопрос в таких трагедиях был, есть и надеюсь, будет – кого первого спасали, женщин и детей, или правил сильнейший? В трагедии Титаника ответ однозначен, первыми спасали женщин и детей.
Любителям классового подхода придется удовлетвориться следующими выдержками из доклада лорда Мерсея – документа, наиболее полно и беспристрастно освещающего катастрофу:
«..было достаточно много инсинуаций и спекуляций на тему несправедливостей, совершенных в ходе спасения по отношению к пассажирам третьего класса. В них нет ни капли правды. Да, процент спасшихся пассажиров третьего класса значительно меньше такового для пассажиров второго и первого классов. Это обьясняется, прежде всего, значительно большим количеством пассажиров третьего класса, но кроме того, и такими факторами, как нежелание многих пассажиров бросить свое имущество (а там ведь, напомню, было много эмигрантов, плывущих в Америку на постоянное место жительством со всем имуществом, какое удалось забрать), отдаленность помещений третьего класса от шлюпочной палубы и рядом других. Защитник некоторых из пассажиров третьего класса в исковых заявлениях в суд по возмещению ущерба, г-н Гаррисон, однозначно заявил, что у него нет никаких ни доказательств, ни даже заявлений о том, что пассажиров третьего класса пытались силой удерживать в их помещениях для того, чтобы избежать паники, или не помешать эвакуации пассажиров второго и первого классов. Никакой дискриминации, и комиссия заявляет это с полной ответственностью, не было. Во время эвакуации все были равны.»
Причины трагедии, выводы, и мысли по поводу
Согласно докладу лорда Мерсея, судно погибло вследствие столкновения с айсбергом, а оно произошло потому, что судно следовало с недопустимо высокой, в данных обстоятельствах, скоростью. Вот и все. А дальше – многочисленные выводы. Сначала я приведу выводы, а уж потом некоторые мысли. Итак:
«..Никогда больше не станут люди направлять свои суда в ледяные поля, не прислушиваясь к предупреждениям, уповая только на прочность нескольких тысяч тонн склепанных стальных листов. С той достопамятной ночи на трансатлантических лайнерах будут серьезно относиться к ледовым предупреждениям, стараться обойти опасные места или идти умеренным ходом. Никто больше не будет верить в "непотопляемые" суда.
И айсберги не будут больше безнадзорно болтаться по морям. После гибели "Титаника" американское и английское правительства организовали международный ледовый патруль, и сегодня корабли береговой охраны следят за блуждающими айсбергами, которые дрейфуют в сторону морских путей. В качестве дополнительной меры предосторожности на зиму морские пути сдвигают к югу.
И нет больше лайнеров, на которых радиовахты несли бы неполные сутки. На каждом пассажирском судне обязательно предусмотрена круглосуточная радиовахта. Люди больше не будут гибнуть из-за того, что какой-нибудь Сирил Эванс в десяти милях от них закончил вахту и улегся спать.
"Титаник" был последним лайнером, вышедшим в море без достаточного количества спасательных шлюпок. Имевший валовую регистровую вместимость 46. 328 т., он был оборудован в соответствии с безнадежно устаревшими правилами обеспечения безопасности. Согласно этим правилам, потребность судна в спасательных шлюпках определялась по нелепой формуле: все британские суда валовой регистровой вместимостью свыше 10.000 т. должны были иметь на борту 16 спасательных шлюпок общим объемом свыше 155,7 м^3 плюс такое количество плотов и плавучих приборов, которое соответствует 75% объема спасательных шлюпок..»
Кроме того, в докладе Мерсея обращалось внимание на необходимость должного обучения экипажа, как в области несения вахты, так и в области организации и проведения шлюпочных тревог. Смешно сказать, но в докладе отмечалась необходимость контроля за зрением моряков, несущих ходовую вахту на мостике. Еще смешнее с высот современности требование к количеству биноклей на судах. На Титанике их было два или три на все судно. Впередсмотрящие, то есть, не только не отличались орлиной остротой зрения, но и биноклей не имели.
Гибель Титаника стала переломным моментом в обеспечении безопасности мореплавания. Если говорить в общем, то до гибели Титаника мореплаватели еще не осознали и не прочувствовали, что они уже в 20-м веке, что парусники ушли в прошлое, что судоходство с каждым днейм становится все оживленнее, скорости – выше, размеры судов – больше. И что мерки 19-го века устарели и стали просто опасными. Титаник, можно сказать, стал жертвой менталитета 19-го века в приложении к технике века 20-го.
Современному судоводителю многие установки тех времен, царившие на мостике Титаника, покажутся просто чем-то диким. Как можно, зная о айсбергах и льдах по курсу, лететь в черную неизвестность ночи, не снижая скорости? А ведь радиолокаторов тогда и в помине не было, однако скорости и размеры уже определялись прогрессом 20-го века. Как можно было не снабдить впередсмотрящих биноклями? Как вообще можно водить лайнеры огромных размеров, не имея общепринятых международных сигналов бедствия, от радио до фальшфейеров до ракет? Как можно считать судно, на мостике которого ты находишься, непотопляемым – а ведь экипаж и общественность именно так и думали!
Тонет все, как ты его ни делай. Стихия есть стихия. Гибель Титаника вбила в гены мореплавателей следующих поколений здоровое недоверие к непотопляемости и постоянную, на мостике-ли, в каюте во время отдыха, готовность к худшему. Шок и последующие оргвыводы сделали очень и очень много для того, чтобы люди осознали – на дворе 20-й век, и чтобы избежать трагедий на море, необходимо пересмотреть существующие правила. И пересмотрели. Еще как пересмотрели, до сих пор многие из принятых после Титаника правил остаются в силе, их даже подправлять не надо.
За одно это Титанику памятник надо поставить. Его гибель не была напрасной.

Некоторые любопытные факты

Айсберг, отправивший на дно Титаник, отыскали через 90 лет

а это тот самый айсберг

Начну с того, что почти через 90 лет после его гибели неутомимые исследователи и любители загадок отыскали… тот самый айсберг, который отправил Титаник на дно и дал возможность Камерону получить кучу «Оскаров». Фотографии этого негодяя находились в частной коллекции, и нигде, никогда не публиковались. Тщательное исследование фотографий установило, что запечатленный на них айсберг несет на себе следы повреждений, нанесенных столкновением с каким-то немалым плавучим обьектом соответствующей крепости – стали, то есть.
Итак, некий Стефан Регорек из Богемии совершал путешествие на борту лайнера Бремен, следовавшего из Бремерхафна на Нью-Йорк. 20 апреля Бремен проходил то место, где произошла катастрофа. Все присутствоващие на борту Бремена высыпали на палубу, наблюдая в воде многочисленные останки кораблекрушения, и нечто более страшное – десятки трупов. Бремен не стал подбирать тела только потому, что через несколько часов должен был подойти пароход Маккей-Беннет, отфрахтованный специально для этого. Ну, а герой этого рассказа сделал несколько фотографий и послал их из Нью-Йорка домой.


Сфотографированный айсберг совпадал с его описанием, данным уцелевшими с Титаника.
В ближайшие после трагедии дни были сделаны фотографии нескольких айсбергов, однако после изучения фотографий Регорека, сопоставления их с описанием айсберга очевидцами, исследования ветра и течений, можно с достаточно высокой степенью вероятности предполагать, что искомый айсберг был сфотографирован только одним человеком, Стефаном Регореком, с борта лайнера Бремен. И обнаружились эти фото только в апреле 2000 года. Оригиналы фотографий в настоящее время хранятся в банковском сейфе в Мюнхене.

Действительно-ли оркестр Титаника играл до конца, и если это действительно так, то что именно?
Скорее всего, эта легенда соответствует действительности. Да, играли до конца. А что именно? Тут труднее, так как показания очевидцев очень отличаются. Согласно легенде оркестр тонул, исполняя, конечно, религиозный гимн "Ближе к тебе, о Господи". Многие из спасшихся утверждают, что это было именно так, и нет причин сомневаться в искренности их слов. Другие же уверяют, будто единственное, что играл оркестр - это рэгтайм. Один человек сообщает, что очень хорошо помнит последние минуты оркестра, но музыканты будто бы вовсе ничего не играли. В этой сумятице противоречивых показаний несколько выделяется рассказ младшего радиста Хэролда Брайда. Сама профессия требовала от него наблюдательности, скрупулезной точности. Кроме того, Брайд находился на "Титанике" до самого, что называется, конца. Он ясно запомнил, что оркестр играл мелодию "Осени" - одного из гимнов англиканской церкви.

Самый волнующий вопрос – а был-ли ди Каприо?
И самый смешной ответ – да, был!  
Реальный Джек Доусон был кочегаром на Титанике, и даже и не кочегаром, а угольщиком, то есть тем, кто шихтовал уголь в угольных бункерах для того, чтобы кочегарам легче было его подхватывать. Катастрофы Титаника он не пережил, но не утонул вместе с лайнером. Его тело было извлечено из воды вместе с десятками других, а опознали его по карточке члена профсоюза, которую он спрятал на груди. Останки настоящего Доусона не погрузились под звуки рыданий кинозалов всего мира в ледяные воды Атлантики, а были захоронены на кладбище Фэйрвью Лаун, в Галифаксе, могила номер 227.
Его любовью была не звезда высшего света в исполнении Кейт Уинслет, а сестра его приятеля, кочегара Джона Приста, который, кстати, и уговорил его стать моряком. Доусону было 23 года.
После выхода в свет фильма Титаник, фанаты ди Каприо и Уинслет осадили все возможные исторические инстанции с вопросом – были-ли прототипы звезд на самом деле, да или нет? Затем выяснилось, что если Уинслет под вопросом, то с Доусоном все в порядке, он был, и более того – его праху можно поклониться. Что поклонники немедленно и сделали. С тех пор и по сей день груды цветов на могиле ошалевшего от такой всемирной славы кочегара вянуть не успевают, их сменяют новые.

Ну и напоследок – Камерон утверждает, что имя «Доусон» он взял, что говорится, «с потолка» и был искренне удивлен, узнав, что такой человек на Титанике был на самом деле. Мутит хитромудрый Камерон, дабы сотворить еще одну легенду, или говорит правду – кто его знает?

Заключение - мистика
Любители мистики и загадок всех мастей накинулись на Титаник. Разложили его по всем параметрам, от магии чисел до расположения звезд и комментариев по Апокалипсису, откровениям Иоанна Богослова и наставленям адептам черной магии. Все это достаточно смешно, но кое-что воистину мистическое действительно, имеет место быть. Это – история книги «Тщета», написанной в 1898 году, за 14 лет до трагедии. Итак:
«..Некий Морган Робертсон, сочинил в 1898 году роман о трансатлантическом лайнере, который своими фантастическими размерами превосходил все построенные дотоле суда. Сказочный корабль Робертсон населил богатыми, самодовольными пассажирами. По ходу действия романа холодной апрельской ночью происходит столкновение лайнера с айсбергом и судно погибает. Кораблекрушение это, по мысли автора, должно было символизировать тщету всего земного. Книга Робертсона, выпущенная в том же году издательской фирмой "М. Ф. Мэнсфилд", так и называлась: "Тщета".
Спустя четырнадцать лет английская судоходная компания "Уайт Стар Лайн" построила лайнер, который удивительно походил на судно, описанное Робертсоном. Водоизмещение нового лайнера было 66 тыс. тонн, парохода из книги Робертсона - 70 тысяч. Длина реального лайнера составляла 269 м, литературного - 243. Оба лайнера имели по три гребных винта и могли развивать скорость порядка 24-25 узлов. Каждый из них был рассчитан примерно на 3000 человек, а спасательные шлюпки того и другого могли вместить лишь часть пассажиров и членов экипажа, однако никто не придавал этому значения, поскольку оба судна считались "непотопляемыми".
Робертсон назвал свое судно "Титаном", владельцы компании "Уайт Стар Лайн" окрестили принадлежащий им новый лайнер "Титаником".
10 апреля 1912 года реальный лайнер отправился в свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Помимо прочих грузов на его борту находился бесценный манускрипт "Рубайат" Омара Хайяма, а путешественники, внесенные в список пассажиров лайнера, "стоили" в общей сложности 250 миллионов долларов. Холодной апрельской ночью этот лайнер, как и его литературный "прототип", столкнулся с айсбергом и тоже пошел ко дну..»

Гибель Титаника таит в себе еще очень много загадок, большинство из которых вряд-ли теперь удастся разгадать, разве что в далеком будущем, когда смогут считывать те неуловимые частицы, которые, как утверждают некоторые ученые, сохраняют в себе картины прошлого.
Источник: www.odin.tc

Найден новый метод избавления от неприятных воспоминаний

Ученые из Нью-Йоркского университета заявили, что нашли простую и безопасную методику, которая позволяет избавиться от неприятных воспоминаний.



Удаление негативных воспоминаний происходит следующим образом: когда человека заставляют вспомнить какой-нибудь неприятный момент, произошедший в его жизни, то такое воспоминание становится “уязвимым” — и его можно разрушить, “переписав” на более приятное.
В исследовании были задействованы 65 человек. В ходе очень простого эксперимента подопытным показывали цветные квадраты, параллельно подвергая добровольцев несильным ударам электрического тока. Такая процедура прошла и на следующий день, однако ток ученые повторно не включили. После этого эксперимента страха никто не почувствовал. По словам ученых, люди “переписали” реакцию мозга на новый опыт, благодаря увиденным картинкам без воздействия тока.
Авторы исследований считают новый способ удаления неприятных воспоминаний идеальным. Ведь в нем задействованы только природные ресурсы, заложенные в человеке. Раннее ученые уже подавляли такие воспоминания при помощи специальной вакцины, однако химические препараты оказывали губительное воздействие на организм. Новый метод, поможет преодолеть страхи естественным способом.

Источник: scienceblog.ru/category/prochee/

13 апреля. Тайский Новый год — Сонгкран

Сонгкран (Songkran) — тайский новый год. Как и в других странах Востока, в Таиланде празднуют и европейский новый год 1 января, и Сонгкран. Празднование Сонгкрана продолжается несколько дней. Официально Сонгкран празднуют в Таиланде с 13 по 15 апреля, но по отдельным городам дата празднования изменяется от 11 до 18 апреля.

Местные жители называют праздник Ван Сонгкран (Wan Songkran), что дословно переводится как передвижение с одного места на другое. Тайский календарь состоит из двенадцати циклов, каждый из которых посвящен определенному животному, наделяющий год теми или иными чертами.

Тайцы (особенно дети) выходят на улицы, прихватив с собой пару ведер воды, и со словами «Sawasdee pi mai» (С Новым годом!) поливают всех подряд, кого только встретят, и красят друг друга тальком. Вода, символизирующая сущность всего живого, разбрызгивается повсеместно, ведь это должно принести благодать каждому, одаренному благословенной влагой.

Если улыбающийся таец польет водой вашу спину и плечи, значит, он желает вам счастья. Впрочем, и взрослые тоже развлекаются по полной программе. Например, в Чангмае водой поливают прямо из крепостного рва в центре города, качая ее из насосов. Мало не покажется! Специально перед празднованием этот ров чистят, чтоб вода была почище.

Раньше было принято в Сонгкран ходить по улицам с чашей воды и окроплять парой капель каждого встречного. Сейчас поливают всех подряд из водных пистолетов, ведер и поливных шлангов.

Однако, традицией обливания водой праздник не ограничивается. Исторически Сонгкран — это праздник любви и почтения, день, который тайцы стремятся встретить всей семьей. Утро Сонгкрана начинается с похода в храм, где монахам преподносятся приготовленные заранее изысканные домашние угощения, подчеркивая тем самым свое почтение к ним как к учителям и наставникам.

После возвращения из храма наступает время второй части новогодней церемонии — омовение семейной статуэтки Будды чистой водой с лепестками роз и жасмина. Затем в знак уважения к старшим членам семьи льют воду на их руки. После этой церемонии семья садится за праздничный стол, чтобы насладиться праздничной трапезой.
Источник: www.calend.ru

О смехе :)

Смех — эта естественная реакция человека на внешние раздражители. Смех проявляется в непроизвольном движении мускулов лица и тела человека, а также специфические звуки и изменение дыхания.
По данным современных этологических исследований, смех, видимо, возник у общих предков человека и человекообразных обезьян более 10 млн. лет назад. Детеныши обезьян, если их пощекотать, смеются очень похоже на детей. До трех месяцев малыши не умеют смеяться. Пик веселости человека наступает в шесть лет. В этом возрасте ребенок улыбается и смеется примерно по 300 раз в день!
Взрослый человек (даже самый угрюмый) улыбается или ухмыляется всего лишь около 15 раз в день.
Из животных, кроме обезьян, смеяться умеют крысы. Для этого их нужно пощекотать.
При сильном смехе воздух вырывается изо рта со скоростью 100 км/ч. Человек может хохотать без вреда для здоровья максимум один час.
Смех длиной 27 секунд по воздействию на сердечно-сосудистую систему равен 3-минутной гребле. По интенсивности это соответствует кардиотренировке.
Гепотология — это наука, исследующая воздействие смеха на человеческий организм. Выделяют три направления смехотерапии: классическое, когда люди приходят на групповые занятия, медицинскую клоунаду и йогу смеха.
У англоязычных писателей есть правила описания смеха. Смех «бу-га-га» носит откровенно издевательский характер, а «хи-хи-хис» — заискивающий.
Самая дорогая в мире улыбка принадлежит американцу Тодду Гордону. За одну улыбку в рекламном ролике он получает $4000. Кстати, официанты, которые постоянно улыбаются клиентам, получают в 1,5 раза больше чаевых.
В США при отборе кандидатов в астронавты специально проверяют, умеет ли кандидат шутить и обладает ли он чувством юмора. На семинары по юмору уже более 10 лет в обязательном порядке отправляют высшее командование военно-вооруженных сил США, а также руководителей крупных корпораций. Ведет занятия известный актер и сценарист Чарльз Меткаф.
Источник: wowfacts.net

12 апреля. Всемирный день авиации и космонавтики

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики (Space Probe Day). Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли.

12 апреля 1961 года гражданин СССР майор Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. И сегодня мы видим поразительные успехи космической техники — вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты сели на Луну и Венеру и привезли оттуда образцы грунта.

На Марс и Венеру опускались автоматические зонды, несколько космических аппаратов покинули пределы Солнечной Системы и несут на себе послания Внеземным Цивилизациям.

Говоря точнее, эпоха пилотируемых полетов началась уже в августе 1960 года, когда советский космический корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой на борту совершил суточный полет с возвращением на Землю.

А 4 октября 1957 года на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли. В честь этого события ежегодно проводится Всемирная неделя космоса.

Первый в истории космонавтики международный полет состоялся 15 июля 1975 года — первопроходчиками были советский корабль «Союз-19» и американский корабль «Аполлон»
Источник: www.calend.ru

11 апреля 1945 г. Произошло вооруженное восстание узников концлагеря Бухенвальд

К февралю 1945 года Бухенвальд стал самым крупным лагерем смерти: в 88 филиалах концлагеря Бухенвальд за колючей проволокой находились 112 тысяч узников.

Узнав о приближении союзных войск, 11 апреля 1945 года узники Бухенвальда подняли вооруженное восстание. В этот момент в лагере находились несколько десятков тысяч заключенных из 18 стран Европы.

Участники восстания отбили и удерживали за собой лагерные площади. Они начали передавать в радиоэфир сигнал «SOS». Спустя несколько дней находившиеся поблизости американские войска добрались до лагеря.

Первым делом американцы издали указ о сдаче заключенными имеющегося у них оружия. Батальон советских военнопленных отказался сдать оружие, поскольку оно является единственным доказательством проведенного в лагере вооруженного освободительного восстания. Батальон продолжил свое существование как самостоятельная войсковая единица.

В результате этого восстания были освобождены узники фашистских концлагерей Бухенвальд и Дора, 22 апреля освобождены узники Заксенхаузена, 29 апреля – Дахау, а 30 апреля 1945 года – Равенсбрюка.
Источник: www.calend.ru

10 апреля 1908 г. В Москве началось одно из самых больших наводнений в истории города

В столице наводнения случались многократно. На протяжении веков паводковые воды затопляли низменные местности возле Москвы-реки и ее притоков.

Первое документально сообщение о наводнении относится к XV веку. Случилось это наводнение в 1496 году: после холодной зимы и больших снегов, наступила «великая паводь».

«Паводи» случались часто, в XVIII веке решено было создать сеть обводных каналов. Но из всех задуманных проектов был осуществлен лишь один – Водоотводный канал, который защищал район улиц Бахрушина, Новокузнецкой, Пятницкой, Якиманских.

Но одно из самых больших наводнений произошло в Москве с 10 по 14 апреля 1908 года. Разлив реки наступил чрезвычайно поздно, но при этом принял чудовищные размеры, превзошедшие все ожидания...

В результате разлива рек Москвы, Яузы и Водоотводного канала была захвачена значительная площадь, почти пятая часть всей площади города. Особенно пострадали пять участков по правую сторону реки Москвы: второй Хамовнический, оба участка Якиманской части и оба участка Пятницкой. Дома Дорогомилова и Замоскворечья, стены Кремля были затоплены в среднем на 2,3 метра от уровня мостовой. Вода реки по сравнению с ее летним уровнем поднялась на девять метров.

Залитые водой улицы были непроходимы, бездействовала конка. Из разных частей Москвы, перерезанных наводнением, горожан перевозили туда и обратно через мосты на телегах и пролетках извозчики. По улицам, между домами, жителей развозили лодочники.
Источник: www.calend.ru

Австралиец совершил прыжок через Коринфский канал

На почти 100-метровой высоте австралийский мотокроссмен Робби Мэддисон преодолел Коринфский канал шириной 85 м.



В 2007 и 2008 годах Мэддисон три раза улучшал мировой рекорд по прыжкам на мотоцикле, добившись результата 107 метров (350 футов). В новогоднюю ночь 2009 года в Лас-Вегасе он прыгнул на 30-метровую копию парижской Триумфальной арки, а затем спустился с нее вниз. Прорытый в 1893 году Коринфский канал мечтали перепрыгнуть уже многие райдеры, но Робби Мэддисону первому удалось осуществить это намерение. Ранним утром в четверг на полосе разгона он на своей «Хонде CR500» разогнался до 125 км/ч. С рампы он пролетел над каналом и уверенно приземлился на противоположной стороне, на холме, находящемся на расстоянии 85 м. Самая высокая точка прыжка составила 95 метров.

Источник: zhelezyaka.com

9 апреля 1699 г. Петр I издал Указ «О наблюдении чистоты в Москве и о наказании за выбрасывание сору и всякого помету на улицы и переулки»

За весь период пребывания Петра Великого у власти им было издано около 4000 всевозможных указов, манифестов и прочих документов. Ряд реформ Петра Алексеевича были направлены на улучшение качества жизни населения, в том числе и в сфере благоустройства и чистоты городов.

Первые дворники появились в России еще при царе Алексее Михайловиче, который утвердил новый свод законов Русского государства (1649), куда вошел и «Наказ о градском благочинии». Этот наказ вполне можно считать первым шагом к созданию будущей системы российского жилищно-коммунального хозяйства.

Именно после этого «Наказа» в России появились служивые, которых народ называл дворниками. Конечно, это улучшило ситуацию во многих населенных пунктах страны, однако санитарное состояние Москвы на протяжении веков оставлялось ужасным. Все, что перерабатывал большой город, оказывалось на его улицах.

Грязь в Москве была просто непролазная. Даже в Кремле дело обстояло неважно, особенно после того, как Петр I разместил там коллегии со всей их обслугой. При такой антисанитарии столицу, хотя, как и прочие европейские города, то и дело посещали болезни, которые быстро приобретали характер эпидемий.

9 апреля 1699 года Петр I издал Указ «О наблюдении чистоты в Москве и о наказании за выбрасывание сору и всякого помету на улицы и переулки». Данный документ обязывал жителей столицы мусор на улицы не выбрасывать, следить за чистотой дворов и мостовых, а все отходы вывозить подальше за пределы города и засыпать землей.

Нарушителей указа ждало наказание: «Кто станет по большим улицам и по переулкам всякий помет и мертвечину бросать, такие люди взяты будут в земский приказ, и будет им за это учинено наказание – битье кнутом, да с них же взята будет пеня». Причем если нарушитель попадался несколько раз, то наказание ужесточалось, а пени росло. Штраф мог составить 10 рублей, что по тем временам было большой суммой.

Этот Указ императора стал мощным подспорьем не только для чиновников, отвечавшего перед царем за «благочиние» в Москве, но и для дворников, следивших за чистотой на улицах. Также при Петре I в столице начали прокладывать канализацию, а на улицах устанавливать урны. Да и москвичи, опасаясь обещанного наказания, стали мусорить гораздо меньше.

Позже дело Петра по благоустройству столицы продолжила и Екатерина II. Своим указом она повелела «накрепко запретить и неослабно наблюдать, чтобы в Москву-реку и прочие через город текущие воды никто никакого сору и хламу не бросал и на лед нечистот не вывозил». Также она официально учредила городские самоуправления по всей России (1785), деятельность которых была направлена прежде всего на благоустройство городов и оказание жилищно-коммунальных услуг.
Источник: www.calend.ru

Самая компактная в мире кухня

Эта кухня по сути дела - комната внутри комнаты. По круглому контуру расположены двери-шторы, которые в необходимый момент помогут скрыть ее внутреннее обустройство. Про эту мини-кухню вполне можно сказать, что любая вещь в ней находится на расстоянии вытянутой руки. Что же касается ее "начинки", то она напичкана полным комплектом необходимой бытовой техники, а благодаря своим габаритам может быть расположена в любом офисе, малогабаритной квартире, комнате отеля и т.п. Единственное что нужно для полноценного функционирования этой мини-кухни, так это подвести к ней все коммуникации и электричество.









Источник: peredohni.ru

8 апреля. День национального парка «Плитвичские озёра»

8 апреля в Хорватии отмечается День национального парка «Плитвичские озёра»,  название этого парка впервые  упоминается в 1777 году в записях священника Доминика Вукасовича.

«Подземные воды, протекавшие через известняковые породы на протяжении тысячелетий, сформировали травертиновые барьеры, что привело к образованию целого каскада живописных озер, водопадов и пещер. Этот геологический процесс продолжается и по сей день. Здешние леса дают приют медведям, волкам и множеству редких птиц».

Парк расположен в верховьях реки Корана, между горными массивами Велика- и Мала-Капела и Плешевица, сложенными главным образом известняками.

Площадь парка составляет около 19 тысяч га (1974). Гордостью парка является уникальный каскад из 16 крупных карстовых озер (перепад высот которого составляет 156 метров) и множества мелких водоемов, террасообразно расположенных и соединенных протоками.

На территории парка насчитывается 140 водопадов, 20 пещер, гротов и родников.

Парк, три четверти которого занимают горы, расположен на высоте от 400 до 1200 метров над уровнем моря, поэтому здесь преобладает горная природа. Из деревьев здесь произрастают бук, ель, сосна, пихта, тис. Из обитателей фауны известны медведь, лисица, косуля, кабан.

Ежегодно парк посещает более 200 тысяч туристов.
Источник: www.calend.ru

7 апреля. День рождения Рунета

7 апреля отмечается знаменательная для всех пользователей русскоязычного Интернета дата — День рождения Рунета (RuNet). В 2009 году российскому сегменту Всемирной сети исполнилось 15 лет.

7 апреля 1994 года для России был зарегистрирован домен — .Ru — и внесен в международную базу данных национальных доменов верхнего уровня. Перед этим, 4 декабря 1993 года, на собрании крупнейших российских провайдеров того времени было подписано Соглашение «О порядке администрирования зоны RU».

Таким образом, Россия была официально признана представленным в Интернете государством.

Уже в первый день существования зоны в ней были зарегистрированы, а впоследствии и делегированы, первые доменные имена. До этого все отечественные ресурсы Сети, начиная с 1991 года, размещались в международных доменах и в зоне .SU. Однако, после распада Советского Союза началась работа над созданием доменов новых независимых государств, и со временем появились 15 доменов для бывших советских республик.

Как сообщало РЕН ТВ:

«…лишь немногие знают, что первый интернет-мост в Советском Союзе провели еще в далеком 1976. Подробности отечественной разработки до сих пор хранят в строгом секрете.

В день рождения Рунета его разработчики собираются в музее военного предприятия «Марс». ... Тридцать лет назад из Ульяновска в Москву и пришло первое в Союзе электронное сообщение. Валентин Типикин в то время был простым инженером. Вспоминает, что о выходных и праздниках на «Марсе» даже не думали — торопились с секретной разработкой. Первое испытание пришлось на 31 декабря. За два часа до нового года в Москву отправили электронное письмо с картинкой бутылки шампанского. И уже через несколько секунд получили ответ…».
Источник: www.calend.ru

7 апреля. Всемирный день здоровья

Всемирный день здоровья (World Health Day) отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO). За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стали около двухсот государств мира.

Ежегодно проводить День здоровья вошло в традицию с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови — спасение жизни многих», «Активность — путь к долголетию», «Беременность — особое событие в жизни. Сделаем его безопасным», «Защитим здоровье от изменений климата».

В 2009 году главной темой Всемирного дня здоровья стала безопасность медицинских учреждений и готовность работников здравоохранения оказывать помощь людям, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Во всем мире прошли мероприятия, посвященные пропаганде безопасных конструкций медицинских учреждений и улучшению готовности к чрезвычайным ситуациям.

В 2010 году девизом выбраны слова «1000 городов — 1000 жизней», потому что в фокусе Дня будут урбанизация и здоровье. Во всем мире будут проводиться мероприятия, направленные на то, чтобы в городах были созданы условия для проведения оздоровительных мероприятий на улицах. Будут проводиться уличные соревнования, репортажи о которых будут публиковаться с целью пропаганды здоровго образа жизни в городах.
Источник: www.calend.ru

Самые большие дыры на Земле

К числу удивительных явлений природы наверняка можно отнести периодически разверзающиеся в разных местах земного шара дыры. Именно дыры, которые возникают внезапно - как результат активности земных недр. Горячие газы, образующиеся в мантии Земли, прорываясь на поверхности земли, образуют кимберлитовые трубки. Кимберлит - это магматическая горная порода голубоватого цвета, заполняющая трубку. Она состоит из сцементированных обломков различных силикатов и других минералов. На Земле уже обнаружено более полутора тысяч кимберлитовых трубок, из которых 8-10% алмазоносны. И находят их в основном в России и ЮАР.

Алмазный рудник “Мир”, расположенный в городе Мирный, Якутия, первоначально был небольших размеров. В погоне за алмазами люди все глубже и глубже вгрызались в землю, расширяя и углубляя природное тело трубки. Сегодня ее наружный диаметр составляет 1200 м при глубине 525 м. Эта гигантская воронкообразная дыра видна не только с самолета, но и из космоса.


Big Hole – “Большая дыра” – огромный недействующий алмазный рудник в городе Кимберли (ЮАР) - вторая по величине кимберлитовая трубка. Считается, что это наибольший карьер, разработанный людьми без применения техники. В настоящее время является главной достопримечательностью города Кимберли. Площадь «Большой дыры» составляет 17 гектаров. Ее периметр составляет 1,6 км, а ширина - 463 метра.


“Bingham Canyon” – третья по величине кимберлитовая дыра и является крупнейшим в мире антропогенным образованием (выкопаным человеком). Находится в США, в штате Юта, в пригороде Солт-Лейк-Сити. В ней не нашли алмазной руды, зато это самый большой в мире медный рудник открытого типа и одна из самых продуктивных шахт из всех существующих. Ныне “Bingham Canyon” представляет собой гигантскую яму 1,2 км глубиной и 4 км шириной на площади в 7,7 км. – яму, которая с каждым днем увеличивается в размерах.
 



Канадский карьер “Diavik” – пожалуй, одна из самых молодых (по разработке) алмазных кимберлитовых трубок. Здесь добывают алмазы. Карьер расположен на островах и имеет свою инфраструктуру с аэропортом, способным принимать пассажирские Боинги.


Всемирно известная Great Blue Hole (“Великая голубая дыра”) – основная достопримечательность живописного Белиза – государства в Центральной Америке, на полуострове Юкатан. Это подлинный шедевр, чудо природы – идеально круглое, сумеречно синеющее пятно посреди Карибского моря, окруженное кружевной манишкой атола Lighthouse Reef. Дыра представляет собой круглую карстовую воронку диаметром 305 м, уходящую на глубину 120 м.


Плотина Monticello Dam's. Эта труба способна пропускать через себя 1370 кубических метров воды в секунду. Глубина 21 метр. Имеет форму конуса, диаметр которого наверху составляет 21,6 метра, а к низу сужается до 8,4 метра.Служит для сброса избытков воды в резервуаре водохранилища.


Источник: www.russian-bazaar.com, www.liveinternet.ru/users/ketevan

Безжизненное Черное море


А знаете ли вы, что нижние слои воды Черного моря чрезвычайно насыщены сероводородом (H2S), что делает эту воду абсолютно непригодной для какой бы то ни было жизни, а Черное море – самым большим хранилищем сероводорода на планете. Как мы все помним, сероводород – это страшно токсичный газ, который в небольших дозах используется в лечебных целях и имеет запах тухлого яйца, а в больших дозах однократное его вдыхание может вызвать мгновенную смерть. Поэтому в нижних слоях воды Черного моря, кроме анаэробных серных бактерий, ни одно живое существо жить не может. На наше счастье слои воды в Черном море не смешиваются, потому что, если бы они переместились, это могло бы стать крупнейшей природной катастрофой со времен окончания последнего Ледникового периода.

Почему в Черном море образовались такие залежи сероводорода, никто пока точно сказать не может. По наиболее распространенной версии дело было так: 7500 лет назад Черное море было озером – самым глубоким пресноводным озером, уровень которого был ниже современного более, чем на 100 метров. После окончания Ледникового периода уровень Мирового океана поднялся, и в будущее Черное море хлынули соленые воды. Вся пресноводная живность, обитавшая в самом глубоком озере, вымерла, а продуктом ее разложения и явился сероводород.

Источник: znaeteli.ru

Кто был первым парикмахером?



Парикмахерские существуют с очень древних времен, настолько древних, что мы не можем со всей уверенностью сказать, кто был первым парикмахером. Первые упоминания о парикмахерских в истории относятся к древнему Египту. Позже в древней Греции и древнем Риме парикмахерские стали любимыми местами встреч, где люди обсуждали события дня. В древние времена парикмахерские выполняли не только те функции, которые выполняют современные парикмахерские.

В древности врачи не хотели иметь дело с хирургией. И именно парикмахеры оказывали пациентам хирургические услуги. Они делали кровопускание, то есть производили надрезы так, чтобы «дурная кровь» покинула организм. Они лечили раны, некоторые из них вырывали зубы.

В Англии парикмахерам было дано право в 1462 году создать свою гильдию. В 1540 году эта гильдия объединяла и парикмахеров, и хирургов. Но к этому времени король Англии запретил парикмахерам, которые стригли волосы и брили бороды, заниматься практической хирургией.
В течение следующих двух веков работа парикмахера все более и более отделялась от работы хирурга. И в конце концов парикмахерам стали позволять только стричь волосы.

Между прочим английское слово «парикмахер» имеет латинское происхождение. В латинском языке оно обозначает «брадобрей». Очевидно, основным занятием древних парикмахеров было не стрижка волос, а приведение в порядок бороды.

Источник: www.samoeinteresnoe.com

Почему, когда человек чихнет, мы ему говорим: «Будьте здоровы!»?

 
В Англии, если человек чихнет, ему скажут: «Да благословит тебя Бог!» Немцы и русские желают при этом доброго здоровья, итальянцы — счастья, на Ближнем и Среднем Востоке при этом хлопают в ладоши и кланяются в сторону чихнувшего.
Одно из объяснений этих традиций связано с суеверием. Этот обычай возник, потому что древний человек считал, что душа существует в виде воздуха или дыхания, который содержится в голове.
При чихании душа могла вылететь на какое-то время, а, может быть, навсегда, пока не встретится с Богом. «Да благословит тебя Бог!» — обращение к Богу, чтобы душа не вылетела. Поклон в сторону чихающего также означает: «Пусть ваша душа не вылетает».
Но есть специалисты, которые считают, что традиция говорить: «Да благословит тебя Бог!» чихающему основана не на суеверии. Они полагают, что она появилась во время эпидемии чумы, которая случилась в Афинах. Чихание было первым признаком того, что человек заболел.
Римляне завели привычку обращаться при чихании к Богу и передали ее британцам. И когда в Британии была эпидемия чумы, люди говорили: «Да благословит тебя Бог!» по той же причине, по какой употребляли это выражение и в Афинах — просить Бога благословить человека, чтобы он не умер.
Существует и много других суеверий, связанных с чиханием. Некоторые, например, уверены, что, в зависимости от того, в какой день вы чихнете, можно предсказать ближайшее будущее.

Источник: www.samoeinteresnoe.com

Долина Цзючжайгоу, провинция Сычуань (Китай)



Долина Цзючжайгоу - естественный заповедник на севере провинции Сычуань, в юго-западной части Китая. Долина знаменита своими каскадными водопадами и живописными озерами. Долина простирается на 240 кв. км в горном районе с наивысшей точкой в более 4700 м на пике горы Ганзигонгай.
Цзючжайгоу в переводе с китайского - "долина девяти деревень". В самом деле, в долине есть 9 тибетских деревушек, в семи из которых до сих пор живут люди.

В стародавние времена бог по имени Дагэ полюбил прекрасную богиню Воло Сымо. Однажды он изготовил и послал ей в подарок волшебное зеркало. Богиня неосторожно разбила зеркало, и оно превратилось в 114 сверкающих озер, драгоценными камнями рассыпавшееся в покрытым лесом горах. С тех пор среди людей и живает прекрасная легенда о Цзючжайгоу..



Оттенки воды здесь варьируются от голубого и зеленого до светло-коричневого, темно-серого и светло-фиолетового. Наука объясняет это цветовое разнообразие наличием в озерной воде различных видов водной флоры, разницей в температуре воды, тем, как отражается в воде солнечный свет, а также различным количеством карбоната кальция.



Долина Цзючжайгоу включает в себя три гигантские низины, которые из-за своей величины также называют долинами. Это долины Райз, Зечева и Шучженг. Среди главных достопримечательностей этих мест - Древний Лес (о котором мы уже писали в нашем блоге), Лебединое Озеро (которое также называют Длинным - оно простирается более 2 км в длину), Травяное Озеро (названное так из-за того, что его поверхность покрыта растительностью), Озеро и Водопады Панд (двуцветное озеро с каскадными трехуровневыми водопадами), Озеро Пяти Цветков (мелкое озеро, вода в котором разных оттенков), Зеркальное озеро (абсолютно тихое озеро, отражающее в себе красоты окружающей природы).



Зима в долине Цзючжайгоу снежная и долгая. Обычно она длится полгода - с октября по апрель. Зимой долина прячется снегом, озера сковывает лед, а каскады водопадов застывают, превращаясь в ледяные скульптуры.



Этот труднодоступный регион был официально открыт только в 1972 году. С 1982 года долина стала национальным парком.

Источник: community.livejournal.com/foturist_ru/19223.html, publications.spo.ua/fotorepos/name_czjuchzhajgou_zimoj_i_lodki_dlja_kovchega.

В Индии нашли десятки яиц динозавров

Три жителя Индии обнаружили более сотни окаменевших яиц динозавров в удаленном районе Индии. Также были найдены следы, оставшиеся от этих доисторических животных, которые позволили убедиться, какими тяжелыми были эти вымершие существа.



Кладка яиц находилась в одном месте в районе Кукши-Багх, что в 150 км от Индоре, главного города штата Мадхия Прадеш.

Ученые считают, что динозавры приходили сюда издалека, чтобы откладывать яйца в песок на берегу рек. По подсчетам специалистов, животные имели длину 12-27 метров в длину, сообщает Hindustan Times. Ранее в этом месте были найдены окаменевшие останки самих динозавров.

Источник: www.samfact.com

Сегодня Великий (Чистый) Четверг



На неделе перед Пасхой для православных христиан наступает Великий (Чистый) Четверг. Во время богослужений в этот день вспоминают одно из важнейших евангельских событий: Тайную вечерю, на которой Иисус Христос омыл ноги своим ученикам, показав тем самым пример братской любви и смирения. Согласно Евангелию, на Тайной Вечере Иисусом Христом был установлен обряд евхаристии — Святого Причастия.

Этот обряд признается всеми христианами — православными, католиками, лютеранами — верующие вкушают вино и хлеб, подразумевая под ними Тело и Кровь Иисуса Христа. С Великого Четверга и до воскресенья во всех православных храмах церковные службы посвящаются воспоминаниям о земных страданиях Спасителя.

С Великого Четверга начинаются приготовления к Пасхе. Верующим необходимо прийти в храмы, исповедаться и причаститься. В доме прибирают, пекут куличи, красят яйца. В Чистый Четверг принято встать до восхода солнца и выкупаться — символически очиститься от грехов и суеты.

В Чистый Четверг русские крестьяне очищали дом, двор и огород от накопившегося за зиму сора, грязи и пыли. В первую очередь обновляли и мыли иконы и лампады. Потом тщательно мыли полы, стены, потолки избы, стол и лавки, оттирали песком, скоблили ножом. В народе говорили: «Если в Чистый Четверг вымоешься и вымоешь, весь год чистота в избе водиться будет».

После уборки, проведенной в Чистый Четверг, в домах не убирали и не мели полы до Пасхи, чтобы «не засорить глаза лежащему во гробе Христу». В некоторых областях в этот день перемывали всю посуду в доме, а модочные крынки еще и окуривали женскими волосами, объясняя важность этого занятия тем, что посуда осквернена прикосновением Иуды Предателя.

В этот день устраивалась большая стирка — перестирывалась вся одежда, постельное белье, скатерти, занавески и полотенца, а также коврики, половики и подстилки. Все выносилось на просушку во двор, а вся семья в ночь с четверга на пятницу ложилась спать на «гороховине», гороховой соломе, которую расстилали на полу. На Русском Севере, например, матери учили дочерей, а тещи — невесток: «Все надо выстирать, даже портяночка и та Пасхе радуется».

Необходимость уборки в Чистый четверг объясняли еще и тем, что празднику Воскресения Христова радуются не только люди и природа, но и животные и каждая вещь и предмет.

Источник: horoshienovosti.com.ua

31 марта 1999 г. фильм "Матрица" выходит в прокат

В фильме главный герой хакер Нео узнал, что привычная для него жизнь – это не более чем видимость, компьютерная программа, и все человечество давно подчинено машинам, которые используют людей в качестве батареек.

Источник: pogoda.mail.ru/history

Рекордсмены семейной жизни

Отцом самого большого семейства в мире был марокканский султан Мулаи Исмаил, который имел 548 сыновей и 340 дочерей. В его многочисленном гареме в среднем каждые 20 дней рождался ребенок. У султана Омана тоже огромная семья, которая помещается только на специально изготовленный диван длиной более 100 метров с четырьмя сотнями подушек.


У Арсантуса Огвелла в его 72 года — 41-я законная жена. По традициям народности луо, многоженство приветствуется: больше детей — больше рабочих рук. Огвелла был женат 126 раз, 85 раз разведен. Сейчас у него 497 детей и 185 внуков.

Своеобразный рекорд установила 62-летняя известная испанская певица Глория Лассо: недавно она вышла замуж уже в одиннадцатый раз. Журналистам же она объявила, что для нее супружество может продолжаться ровно столько, сколько выдержит любовь. А любовь — дело тонкое.


Книга рекордов Гиннесса утверждает, что наибольшее число браков в моногамном мире — 27 — было заключено бывшим баптистским священником Глинном Вулфом из Блита. Причем с двумя из своих жен он заключал брак по 2 раза, а потом опять разводился.

Индийский заклинатель змей Дакхинараи считается самым упорным женихом в мире. Женился он 88 раз. Правда 24 его жены умерли, 59 — сбежали, а с остальными он живет одной семьей.

Самым старым из известных женихов является 103-летний Харрис Стивенс. Он женился на Тельме Лука 84 лет в доме для престарелых. А Уинифред КЛАРК была старейшей невестой Великобритании, венчавшейся за 1 день до своего столетия. Вскоре умерла, видимо, от счастья.

Жительнице Сицилии Розе Пуглизи было всего 83 года, когда она стала пра-пра-прабабушкой. Если Роза, родившая своего первого ребенка в 19 лет, принадлежала к первому поколению, то младенец принадлежал к шестому.

Иранец Малек Аран, которому исполнилось 124 года стал самым старым отцом. Поздравить жизнерадостного старца пришли его многочисленные дети и многие из 211 внуков. Но, разумеется, лучший подарок — очередного ребенка — поднесла ему седьмая по счету супруга Хафиза, которая моложе мужа на 100 лет.

Супруги Маттеус из португальского города Звора оба родились в один и тот же день: 1 января 1801 года. Они поженились в двадцать лет, прожили в счастливом супружестве 80 лет и умерли опять же в один день — 31 декабря 1899 года.

Рене Трамони женат 40 лет на одной женщине. Однако, пожалуй, прожить с ним эти годы было истинным подвигом для его жены. Рене разговаривает с такой скоростью, что его языка в минуту слетают 563 слова. Это почти 10 слов в секунду, причем даже не очень коротких и, как утверждают соседи, не самых приветливых итальянских слов.

Источник: okak.ru

29 марта 1886 г. Создан рецепт самого популярного в мире напитка - кока-колы

В марте 1886 года в Атланте полковник Джон Пембертон, фармацевт по образованию, пытался найти средство от головной боли. С этой целью он сварил необычный сироп карамельного цвета. В рецептуру напитка входили отвар листьев коки, сахар и кофеин. Потому по своему действию напиток получился довольно стимулирующим.

Сироп был сладким и густым, Пембертон довольно высоко оценил вкусовые качества своего творения. Он решил продавать его через аптеку «Джейкобс». Первые порции сиропа стали продаваться именно здесь по пять центов за стакан. На первых порах коку раскупали в количестве девяти стаканов в день.

Позже в напиток начали добавлять газированную воду. Примерно в то же время напиток получил название «Кока-Кола». Название и оригинальный шрифт придумал Фрэнк Робинсон – друг и партнер Джона Пембертона.

После смерти Пембертона преуспевающий бизнесмен Аза Кендлер приобрел рецепт «Кока-Колы» у его вдовы за 2300 долларов. А дальше Кендлер поместил напиток в металлическую посуду, в которой и сварил его вместе с собственным запатентованным «Бальзамом из крови растений». Десять последующих лет «Кока-Кола» укреплялась в названии «лечебного напитка». А 31 января 1893 года товарный знак «Кока-Кола» был официально зарегистрирован в США.

Кстати, именно в том же 1893 году молодой фармацевт из Нью-Берна Калеб Брэдхэм проводил эксперимент по созданию фармацевтической смеси из газированной воды, сахара, ванили, редких масел и орехов колы. Эта необычная смесь под незвучным названием «напиток Брэда» стала продаваться в аптеках как веселящий, укрепляющий и способствующий пищеварению напиток. Спустя пять лет после изобретения Брэдхэм дал напитку новое имя – «Пепси-Кола» и зарегистрировал его как торговую марку. Название было составлено из названий ингредиентов – пепсина (пищеварительный фермент) и ореха колы.

Четырьмя годами позже, в 1902 году, Калеб Брэдхэм организовал компанию «Пепси-Кола Компани». И вот уже больше века «Кока-Кола» и «Пепси-Кола» ведут борьбу за звание самого популярного напитка в мире.
Источник: www.calend.ru

28 марта 1658 г. Начало печальной истории рабства внутри Африки

Проникновение европейцев в Африку началось в 15—16 веках. Наибольший вклад в освоение континента на первом этапе внесли испанцы и португальцы. Уже в конце 15 века португальцы фактически контролировали западное побережье Африки и в 16 веке развернули активную работорговлю. Следом за ними в Африку устремились практически все западноевропейские державы: Голландия, Испания, Дания, Франция, Англия, Германия.

28 марта 1658 года парусник «Амерсфоорт» Голландской Ост-Индской компании с «грузом» чернокожих рабов бросил якорь в бухте Тейбл-Бей, в 50 километрах к северу от мыса Доброй Надежды, у основанного в 1652 году первого поселения европейцев в Южной Африке.

Перевозка рабов происходила в нечеловеческих условиях – в жуткой тесноте, духоте, при скудном питании. Это была обычная практика. До места назначения дожили лишь 174 невольника. Из них 38 мужчин и 37 женщин были оставлены на месте: 21 мужчину и 22 женщины направили на сельхозработы, прочих раздали служащим Компании. Остальных рабов вскоре отправили на Яву.

Двумя месяцами ранее голландцам удалось отбить двести пятьдесят рабов из пятисот у португальского транспорта, который вез их из Анголы в Бразилию. Однако, несмотря ни на что, эта «операция» положила начало печальной истории рабства внутри Африки.
Источник: www.calend.ru
Страницы: Пред. | 1 | ... 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | След.

Новости

Итоги 2 этапа конкурса проектных и исследовательских работ

Итоги 2 этапа конкурса проектных и исследовательских работ

категория 5-7 классы

секция проекты

1 место - Самохин Иван, Барышев Роман  Томск

2 место - Мазурец Владислав Витальевич

...

Томск

Подробнее >>