• Архив

    «   Ноябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  

«Я учитель, потому, что…»

Перед звонком, прогуливаясь по школьному коридору, я остановилась перед расписанием уроков и изумилась такому большому количеству предметов. Вы смогли бы сейчас ответить сколько предметов дети изучают ?..12, 14, 16 ?
Но дело не только в количестве.
Меня больше занимает вопрос: «Зачем так много предметов надо изучать?»
И возможны такие ответы:
-расширить свой кругозор;
-в будущем осознанно выбрать профессию;
-а может, и чтобы было чем занять учеников?!
А возможно ли в школе получить
всю
информацию, которая потребуется ученику на всю будущую жизнь? Нет!
А может ли учитель научить всему хотя бы в рамках своего предмета?
И это невозможно!
А могли бы ученики добыть информацию самостоятельно?
Да! Например, если бы «порылись» в книгах, журналах, да в том же учебнике.
Тогда напрашивается вопрос: «Для чего нужен учитель?»
Для чего в школе я?
Воспитывать пытливость, умение добывать знания и применять их, вырабатывать стремление думать самому, увлекать школьной жизнью – моя учительская позиция.
Я счастлива, когда мои уроки приносят радость моим ученикам. В наше время так трудно радоваться. И когда дети радуются неожиданному открытию, маленькой победе  я улыбаюсь им. Верна пословица: «Улыбка не стоит ничего, но даёт так много». Она дарит надежду слабому, свет печальному.
Мои ученики очень разные: большие и маленькие, весёлые и грустные, серьёзные и лукавые. Всех их объединяет одно качество - они талантливы.
Для меня нет бесталанных детей, я верю, что у каждого из моих учеников есть хорошие данные. Моя задача как учителя – помочь им раскрыться.
Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Сколько раз выражение детских глаз вдохновляло, сколько раз уводило от сознания тщетности моих профессиональных усилий: и так хочется сделать всё, чтобы глаза ребят блестели, блестели вопреки всему.

Республика Чили – государство на юго-западе Южной Америки. Граничит с Аргентиной, Боливией и Перу/ Много вулканов.  Площадь территории: 756,9 тыс. кв. км. Кроме континентальной части включает многочисленные тихоокеанские острова: о. Пасхи (Полинезия), ар

Республика Чили – государство на юго-западе Южной Америки. Граничит с Аргентиной, Боливией и Перу/ Много вулканов.
Площадь территории: 756,9 тыс. кв. км. Кроме континентальной части включает многочисленные тихоокеанские острова: о. Пасхи (Полинезия), архипелаг Хуан-Фернандес, Чилоэ и пр.
Являясь самой длинной и узкой страной планеты, Чили обладает рядом характеристик и особенностей, некоторые из которых здесь перечислены:
-Чили является самой южной страной в мире, т.к. находится всего в 900 км от Антарктики.
-Чилийская Патагония является самым экологически чистым местом планеты.
-Самый высокий в мире постоянно действующий вулкан – 6 064 м. – вулкан Уальятири, расположен возле селения Чапикинья.
-Крупнейшая в мире открытая медная шахта Чукикамата, где добывается почти половина всей чилийской меди, находится на высоте 2 830 м. над уровнем моря и в 240 км. от г. Антофагаста.
-Крупнейшая в мире подземная медная шахта Эль-Теньенте, находится на высоте 2 800 м. над уровнем моря поблизости от г. Ранкагуа.
-Это единственная страна, где нет ядовитых змей.

Страна Тунис    Столица Тунис http://static-maps.yandex.ru/1.x/?lang=ru-RU&spn=4.048869,7.313373&l=map&size=350,300&lg=0&key=AE_AjkgBAAAAVhRKNwIAC8tjU2RrhP-ZqBu8wUeLshaL0DUAAAAAAAAAAABvwCsB0jR6VKSmbT2ZrfeIDgc8bg==&ls=1&pt=10.160413,36.769381,flag № 1

 
Страна Тунис    Столица Тунис
http://static-maps.yandex.ru/1.x/?lang=ru-RU&spn=4.048869,7.313373&l=map&size=350,300&lg=0&key=AE_AjkgBAAAAVhRKNwIAC8tjU2RrhP-ZqBu8wUeLshaL0DUAAAAAAAAAAABvwCsB0jR6VKSmbT2ZrfeIDgc8bg==&ls=1&pt=10.160413,36.769381,flag
№ 1
Ганниба́л (247.—183 до н. э.) — карфагенский полководец. Считается одним из величайших полководцев и государственных деятелей древности. Был заклятым врагом Римской республики и последним значимым лидером Карфагена перед его падением в серии Пунических войн.
Карфаген — финикийское государство со столицей в одноимённом городе, существовавшее в древности на севере Африки, на территории современного Туниса.

№ 2
Финиковая пальма — одно из самых неприхотливых растений в Северной Африке. Она может расти под палящим солнцем на голом песке, лишь бы под ним находилось достаточно воды. Финиковая пальма для тунисцев — не просто дерево, дающее вкусные и полезные плоды. Из ее древесины делают доски и мебель, из ветвей плетут коврики и корзины. Живет пальма очень долго, плодоносить начинает в пять лет, а максимальные урожаи даёт с двадцати пяти.
Осадков за год выпадает от 100 мм на юге до 1500 мм в горных районах, некоторые пустынные области вообще не получают осадков в течение многих лет подряд.
С древних времен могущество государств Востока зависело от верблюдов. Только верблюды могли преодолеть бескрайние пустыни, отрезавшие эти страны от остального мира. Только они могли, заменив лошадь, барана и корову, дать мясо, молоко, войлок и шерсть.
Одним из главных врагов рима было государство Карфаген со своим лидером  Ганибалом.

№ 3
 Бывший президент Зин эль-Абидин Бен Али занимал свой пост с 1987 года, когда он сменил Хабиба Бургибу. Хабиб Бургиба был бессменным руководителем страны с момента получения независимости от Франции в 1956 году. В 1957 в стране была ликвидирована монархия.

№ 4
 Султаном фруктов в Тунисе называют… кактус, точнее, его плоды. Кактусы с человеческий рост растут в стране, прямо с кактуса можно снять урожай – сочный, мягкий плод,  который тунисцы едят прямо с мелкими косточками. Повсеместно и между делом выполняют роль заборов.

№5
Гордость тунисцев - город Карфаген.   Карфаген переводится с финикийского языка как «новый город». На протяжении своей истории Карфаген был столицей основанного финикийцами государства Карфаген, одной из крупнейших держав Средиземноморья. После Пунических войн Карфаген был взят и разрушен римлянами, но затем отстроен и являлся важнейшим городом Римской империи в провинции Африка, крупным культурным, а затем и раннехристианским церковным центром. Затем захвачен вандалами и был столицей Вандальского королевства. После арабского завоевания вновь пришёл в упадок. В настоящее время Карфаген — пригород тунисской столицы. Исследования Карфагена проводятся под эгидой ЮНЕСКО.
Вот Тунис на карте:
http://goo.gl/maps/mjE7c

А вот столица этой замечательной страны на карте: http://goo.gl/maps/LUaow
Самый известный полководец Туниса - Ганнибал. Ганнибал —карфагенский полководец. Считается одним из величайших полководцев и государственных деятелей древности.  

Название страны: Австрия Название столицы: Вена Название главной площади:Штефанплац Объяснение пяти подсказок: 1.      Название страны происходит от древненемецкого Ostarrichi — «восточная страна». Название «Австрия» впервые упоминается в докуме

 
Название страны: Австрия
Название столицы: Вена
Название главной площади:Штефанплац
Объяснение пяти подсказок:
1.      Название страны происходит от древненемецкого Ostarrichi — «восточная страна».
Название «Австрия» впервые упоминается в документе от 1 ноября 996.  Австрийский флаг является одним из самых древних государственных символов в мире. Согласно преданию, в 1191 году, во время одной из битв третьего крестового похода, белоснежная рубашка Леопольда V Австрийского полностью была забрызгана кровью. Когда же герцог снял с себя широкий пояс, на рубашке образовалась белая полоса. Сочетание этих цветов стало его знаменем, а в будущем и флагом Австрии.
2. Австрия на 70% — горная страна, находящаяся, в среднем, на 900-метровой высоте над уровнем моря. Большая часть страны занята Восточными Альпами, которые, в свою очередь, подразделяются на Альпы Северного Тироля и Зальцбургские Альпы на севере; Циллертальские и Кар-никские Альпы на юге. Высшая точка — гора Гросглокнер (3 797 метров) с одним из крупнейших в Европе ледников — Пастерзе.
3. Прекращение  роста населения с начала 70-х годов. Объясняется это большим падением рождаемости. Падение рождаемости связано с трудным материальным положением большинства австрийского населения, так и с последствиями второй мировой войны.Поэтому,здесь мертвых больше , чем живых.
4.«Терминатор» имеет непосредственное отношение к этой стране, так как Арнольд Шварценеггер родился 30 июля 1947 года в небольшом австрийском городке Грац.
5.Австрийцы мастерски владеют искусством делать работу незаметно.  Аавстрийцы очень серьезно относятся к своей работе, и это отношение сказывается на их поведении - вся их трудовая жизнь буквально пронизана множеством необходимых правил и формальностей. Люди в Австрии хотят, чтобы у каждого была крыша над головой, было что поесть и выпить, одеться в новое и модное, сесть за руль престижной модели авто. Для этого приходится работать, работать и работать, многие закручены в деле, в проектах корпоративного и семейного бизнеса по 14 часов в сутки. Австрийцы трудолюбивы и выносливы, в Альпах население от века исповедует культ здоровья, движения. Альпийские горнолыжные центры известны во всем мире, востребованы они и жителями Вены, других городов.
 

№ 13 Счастливый или несчастливый?!

Пояснительная записка к уроку

   Данный урок – комбинированный. Ведущая задача урока: развитие информационно-коммуникативных компетенций – аналитического мыслительного умения, умения представлять свой продукт устно и схематично, владеть различными измерительными навыками самооценки.
Урок состоит из трёх стадий.
Первая стадия – вызов. Информация с интересными фактами активизирует  мыслительную деятельность и мотивирует детей на урок. Используемый приём «покопаемся в памяти», позволяет не только актуализировать и ориентироваться на имеющиеся знания, но и определять учащимся уровень собственных знаний. Также способствует формированию умений ставить цель урока.      
Вторая стадия – стадия осмысления, цель которой – это чтение текста осмысленно и критическое его восприятие. Работа в группах проводится для формирования умений самоопределяться в ситуациях выбора, принимать решения. Использования цветных  карточек-заданий, применяется для снятия тревожности перед изучением незнакомого материала, цвета карточек снимают усталость с глаз.  
Самостоятельный анализ текста учебника, составление опорных конспектов, просмотр химических экспериментов и выступление представителя от каждой группы способствуют формированию учебно-познавательных компетенций и достижению цели урока.
Для первичного закрепления предлагаются задания.
На третьей стадии – стадии рефлексии используются  приёмы «Оратор», «Синквейн» для закрепления изученного материала.  Предлагается самостоятельная работа в форме теста.
Условиями обеспечения достижения цели данного урока являются следующие моменты: повышение уровня познавательной активности через приёмы РКМЧП и использование таких форм работы как групповая деятельность, анализ текста, коллективное обсуждение, химический эксперимент, групповая дискуссия, презентация группового продукта - опорного конспекта.
Данный урок учитывает ряд здоровьесберегающих аспектов.
1) Работа по цветным разноуровневым карточкам-заданиям снимает напряжение с глаз и создаёт ситуацию успеха.
2) Использование мультимедийного показа экспериментальных опытов позволяет сменить положение головы и направление взгляда учащихся.
3) После работы в группах непродолжительная физкультминутка.
4) Работа в группах снижает тревожность учащихся, формирует положительную мотивацию обучения, способствует  развитию толерантных отношений в группе.
Тема урока: Алюминий, положение в ПСХЭ, строение, свойства (тема прикрыта).
Проблемный вопрос: № 13 Счастливый или несчастливый?!
Файлы:
алюминий.rar (197.5 КБ)

Учитель года

Кто побывал на конкурсе "Учитель года", знает какой труд и сколько время идёт на сбор всех своих достижений, методических разработок. Что приносит этот конкурс? Пересматривается вся работа, плюсы и минусы своей работы, перечитывается куча книг, журналов. В результате узнаёшь много нового, вспоминаешь забытое. И хочется работать ещё лучше, Хотелось бы узнать мнение других

И в шутку и в серьёз!

Без химиков сегодня - жизнь скучна. Куда ни ткнись - везде соединенья. Цепочки формул переходят в провода и воскрешают лучшие мгновенья. Поздравим тех, кто верит в чудеса, кто каждый день творит их вдохновенно! Мы дарим троекртаное "Ура"! Всем химикам, чьё мастерство нетленно!

Медиаурок. Фосфор как элемент жизни.

Сценарий урока написан в рамках технологии РКМЧП, программа технологии развивает навыки работы с текстами, идеями, развивает творческие и аналитические способности учащихся, умение работать сообща. А учителю даёт возможность создать ситуацию, когда интересно учить, интересно учиться. В рамках технологии учащиеся сами определяют цели и задачи обучения, осуществляют активный поиск информации и размышляют о том, что они узнали. В конце урока проводят рефлексию, анализируют свою  деятельность на уроке и других.
Технология освоена на курсах РЦРО  г.Томска
Автор: Суцкель Татьяна Михайловна
Образовательное учреждение: МБОУ средняя общеобразовательная школа       с. Минаевки Асиновского района Томской области
Предмет: химия
Класс: 9
Тема: Фосфор как элемент жизни.
Цель: Восприятие и первичное закрепление нового материала
Задачи:
1.Научить – по положению химического элемента фосфора  в ПСХЭ давать характеристику атому фосфора, писать химические уравнения взаимодействия фосфора с другими веществами.
2.Закрепить умения пользоваться периодической системой химических элементов, писать уравнения ОВ, понятие аллотропия.
3.Развить:
Интеллектуальные умения - устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, делать выводы по теме, систематизировать материал.
Речевые умения - строить связанные высказывания в учебно-научном стиле при работе в группах.
Коммуникативные умения - высказывать и аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения своего товарища.
Социальные умения - работать в группах, правильно давать самооценку.
Учебно-методическое обеспечение: программа, учебник химия 9класс для общеобразовательного учреждения. О. С.Габриелян.
Время реализации занятия: 45 мин.
Основные понятия и термины занятия: степень окисления, оксиды, строение атома, аллотропия, типы реакций- соединения, окисления, горения.
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы обучения: беседа, презентация, работа индивидуальная, парная, групповая.
Авторский медиапродукт:
1. Среда: текстовый редактор Microsoft Word, программа для создания презентаций Microsoft Power Point, ЦОР интернета.
2.Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала Power Point из   слайдов.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1. недостаточное количество информационного материала в учебнике;
2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
Этот урок можно предложить ученикам, как  на самостоятельное изучение темы, так и тем, кто пропустил занятие. Работа с использованием ЭОР.
3. уменьшение времени на изучение  материала (путём чтения).
4. эффективность индивидуального подхода к работе (продуктивная самостоятельная работа в тетради (или на компьютере), индивидуальное время освоения, уровневая дифференциация при выполнении самостоятельных заданий или домашнего);
5. развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, понятийного мышления (за счёт возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, систематизировать весь предлагаемый материал и др.)

Необходимое оборудование и материалы для занятия:  компьютер, колонки, медиапроектор, тетрадь, ручка, учебник.
Карта занятия

Этапы урока, приёмы Цель, задачи Деятельность учителя Деятельность ученика
                                                 ВЫЗОВ Оргмомент.
Подготовка к восприятию нового материала
Проверка раннее изученного материала
Постановка учебной задачи
Создание ситуации успеха, повышение мотивации для восприятия нового материала
Актуализация мыслительной деятельности
Закрепление умений характеризовать хим элемент по ПСХЭ.
Предложить самим ученикам поставить перед собой цель урока  и задачи для осуществления цели Приветствие

Читает текст.
Академик А.Е.Ферсман назвал этот элемент « элементом мысли и жизни», без него невозможно существование на Земле живого, в теле человека его примерно 0,8 кг. Он - основа нервных, мышечных, мозговых и костных тканей. Является жителем V-A  под группы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. О каком элементе идет речь?
К какому миру относится фосфор?
Постановка познавательных задач.
1.Охарактеризуйте фосфор по его положению в ПСХЭ?
2.Какие вещества он образует?
3.Почему фосфор считается опасным веществом?
(Презентация 1)

Что ещё вы хотите узнать про фосфор? Приветствуют друг друга

Ответ  (Фофор)
Миру неметаллов
1. Приём «Кластер» Р
Составляют самостоятельно по ПСХЭ (заряд ядра, масса, число е,р,n, уровней и т.д.)
2.оксид Р2О5   лвс   РН3
3. ..легко горит…
Предлагают
По строению атома выяснить
возможность взаимодействия фосфора с разными веществами, как открыли фосфор
ОСМЫСЛЕНИЕ   Пояснения хода работы
На основе строения атома фосфора доказать что фосфор в реакциях ОВ является окислителем и восстановителем
Выяснить наличие аллотропных модификаций.
Развивать умения работать  с ЦОР
Развитие самостоятельности
Наводящие вопросы
1.Вспомните понятие аллотропия (привести примеры)
2.Работа с учебником  и ФЦИОР (сравнить  аллотропные соединения и занести в таблицу) http://fcior.edu.ru/card/104/fosfor-allotropiya-i-fizicheskie-svoystva.html
Задания
1.Работа с текстом учебника, с ЦОР
http://fcior.edu.ru/card/11826/himicheskie-svoystva-fosfora.html
Записать уравнения взаимодействия фосфора.
2.Почему фосфор назвали      «фосфор»?
3. Открытие фосфора Работа с учебником в паре (белый красный чёрный)
Заполняют таблицу (приложение1)
Читают стих (приложение 1)
Работают с текстом учебника, с ЦОР, записывают  уравнения (приложение1)
Рассказ ученика
Вывод: на основе строения атома выяснили что фосфор «двуличный элемент» в реакциях ОВ

 РЕФЛЕКСИЯ Самоконтроль результатов деятельности на уроке
Приём «Обратная связь»
Закрепить первичные знания о фосфоре
Содействует развитию умений анализировать работу на уроке свою и других
Предлагает тест(презентация)
Предлагает воспроизвести проблемные вопросы:
-Имеются ли аллотропные модификации у фосфора?
-Чем является фосфор в ОВР?
-Почему называют № 15 фосфором?

Предлагает проанализировать свой вклад в решение поставленных перед собой задач урока Индивидуальная работа с тестами, затем проверка вместе с классом
Обсуждают, озвучивают ответы

Задание на дом Закрепить полученные знания о фосфоре,
Развитие познавательной и самостоятельной деятельности
Создать презентацию, буклет, синквейн по теме «Биологическая роль фосфора»
Изучить параграф и записи в тетради
Можно предложить работу
По конструктору анимаций (см.литература)

Благодарю за урок! Внимательно слушают, записывают в дневники


Список литературы
1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. «Химия 9 класс», Москва «Дрофа» 2010 г.
2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. «Настольная книга учителя. Химия» Москва «Дрофа»  2010 г.
3. Присягина И.Г., Комисарова Л.В. «Контрольные и проверочные работы по химии» 9 класс, Москва «Экзамен» 2004 год
4. Федотов Г.Я. «Звонкая песнь металла» Москва «Просвещение» 1990 г.
 
ФЦИОР
Фосфор. Аллотропия. http://fcior.edu.ru/card/104/fosfor-allotropiya-i-fizicheskie-svoystva.html
Конструктор анимаций переход фосфора в возбуждённое состояние  http://fcior.edu.ru/card/10341/konstruktor-animaciy-perehod-atoma-fosfora-v-vozbuzhdennoe-sostoyanie.html
Химические свойства фосфора http://fcior.edu.ru/card/11826/himicheskie-svoystva-fosfora.html

Аллотропные видоизменения фосфора                            Приложение 1


Аллотропные видоизменения фосфора Особенности строения Физические свойства
Белый Имеет молекулярную кристаллическую решётку, состоящую из молекул P4 в форме тетраэдра. Это легкоплавкое t(пл)=44,1ºС, t(кип)=275ºС, мягкое, бесцветное с желтоватым оттенком воскообразное с чесночным запахом вещество. Хорошо растворяется в сероуглероде и ряде других органических растворителей. Ядовит. В измельченном состоянии воспламеняется при обычной температуре, светится в темноте. Хранят его под слоем воды.
Красный Имеет формулу Рn и представляет собой полимер со сложной структурой: тетраэдры Р4 связаны в бесконечные цепи Имеет оттенки от пурпурно-красного до фиолетового. Нерастворим в воде, а также в бензоле, сероуглероде.  Температура  плавления 585-600º С. Не ядовит. Не светится в темноте.
Черный Имеет несколько модификаций: ромбическая модификация построена из гексагональных колец Р6, упакованных в слои и кубическая модификация Р4. Представляет собой чёрное вещество с металлическим блеском, жирное на ощупь и весьма похожее на графит, и с полностью отсутствующей растворимостью в воде или органических растворителях. Чёрный фосфор проводит электрический ток и имеет свойства полупроводника. Температура плавления чёрного фосфора 1000 °С под давлением 18×105 Па.

Стихотворение

Есть фосфор белый, чёрный, красный –
Три аллотропных формы есть.
Вот белый: это яд опасный,
Слегка нагреешь вспыхнет весь.
Его назвали «Светоносный»
За то, что в полной темноте
Свет испускает белый фосфор
В воздушной находясь среде.
Известен людям фосфор красный,
Ведь спички зажигают все.
В составе смеси безопасной
Он есть на каждом коробке.
Запомним: в спичечной головке
Смесь соли с солью Бертолле.
Мы чиркнем спичкой о коробку
И вмиг окажемся в тепле.

Приложение 2

История открытия фосфора
В 1669 г. солдат-алхимик Хённинг Бранд в поисках “философского камня” выпаривал солдатскую мочу. К сухому остатку он добавил древесный уголь и смесь начал прокаливать. С удивлением и страхом он увидел, как в его сосуде возникло зеленовато-голубоватое свечение. “Мой огонь” – так назвал Брант холодное свечение паров открытого им белого фосфора. До конца своей жизни Бранд не знал, что он открыл новый химический элемент, да и представления о химических элементах в то время отсутствовали. Бранд продаёт свой секрет дрезденскому алхимику Крафтсу. Кафтс, купив у Бранда его, тайну поторопился преподнести фосфор, выдав его за своё собственное открытие, ганноверскому королю. Открытие вызвало большую сенсацию.
После того как с фосфором познакомился ряд высокопоставленных и коронованных особ континента, он перекочевал во дворец английского короля Карла II, и здесь, возможно, с фосфором познакомился впервые Бойль. В свою очередь, якобы ничего не зная о способе получения фосфора кроме того, что он “происходит из каких-то животных ресурсов”, Бойль опять-таки самостоятельно разрешил задачу получения фосфора из мочи. Через Бойля этот способ и получил всеобщую известность.

Из опыта работы с электронными образовательными ресурсами.

Из опыта работы с электронными образовательными ресурсами.

В настоящее время современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всем направлениям. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей ускоряет процесс обучения и его эффективность.
Сегодня трудно представить работу учителя без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ проводить уроки, внеурочные мероприятия. Ранее информацию по любой теме учащийся мог получить по разным источникам: учебник, справочная литература, лекция учителя. Сейчас школьники больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, в сетевых сообществах.
С развитием информационных технологий всё больше педагогов обращают внимание на персональный компьютер как на новое средство обучения. Поставив перед собой цель - повысить эффективность образовательного процесса, при подготовке и проведении уроков я  начала использовать новые информационные технологии.
Основными направлениями моей работы являются:
1.работа с готовыми продуктами.
Я использовала различные CD-диски по химии, биологии. Но недостаток таких продуктов  в том, что материал, как правило, в них лекционный, направленный больше на подготовку к экзаменам, к зачётам.
В настоящее время есть сайт, где собраны лучшие материалы по химии, полностью отвечающие школьной программе: http://www.fcior.edu.ru/wps/PA_1_0_1BP/dynamic/.
Представленные на нем модули можно без корректировки использовать на уроках для изучения нового материала, при подготовке и выполнении лабораторных работ, домашних заданий, для контроля, закрепления и систематизации знаний, умений и навыков учащихся.
2.Создание обучающих презентаций, используемых при изучении нового   материала: на таких занятиях излагается основной теоретический материал, составляются опорные конспекты, предлагаются алгоритмы решения типовых задач.
Современные информационные технологии немыслимы без использования сети Интернет. Информация, опубликованная в сети, представлена в виде Web-страниц – комплексных документов. Поиск в Интернете формирует  развитие умений систематизировать и конкретизировать материал, выделять главное, работать с различными видами информации.
Современные информационные технологии помогают учащимся самостоятельно добывать, систематизировать  свои знания по химии. Многие обучающие программы, Интернет-сайты и мультимедийные учебники построены с учетом обратной связи  по принципам развивающего, дифференцированного, личностно-ориентированного обучения. Материал в них изложен логически, структурирован, снабжен необходимыми видео и анимацией. Работа на сайте http://www.fcior.edu.ru, является интерактивной. При этом ученик не получает готовые знания, а учится приобретать их, выполняя различные интерактивные упражнения, дает ученику оценить свою работу, увидеть допущенные ошибки и с помощью подсказок понять варианты исправления их.
Информационные технологии в интерактивном преподавании позволяют значительно снизить время на изучение материала в форме лекции. Большее внимание отводится самостоятельной работе по отработке умений и навыков учащихся. Учитель работает индивидуально с каждым  ребенком, давая задания, рассчитанные на разную подготовленность ребёнка и его  психологические особенности. Следовательно, фронтальная работа в интерактивном обучении сведена к минимуму, личностно-ориентированный подход является доминирующим.
Ниже я предлагаю познакомиться с интерактивной формой преподавания химии на разных этапах образовательного процесса (не только урока, но и домашние работы учащихся).
Изучение и систематизация знаний умений и навыков учащихся
Изучение нового материала с использованием компьютерной графики и анимации. Сложные химические процессы и особенно строение веществ целесообразно изучать, прибегая к помощи современных компьютерных технологий. Плюсы:
1. Во-первых значительно экономит время на уроке, так как сокращаются его затраты на работу с таблицами, рисунками, шаростержневыми моделями.
2. Формирует правильное представление обучающихся о строении веществ.
3. Моделирование, анимация развивают образное мышление.
Работая с подсказками, слушая учителя, ученик может не просто выучить, а понять строение того или иного вещества, а это важно для дальнейшего изучения химии. Есть и минус, урок должен вестись в компьютерном классе, где есть хотя - бы 3-4 компьютера.

Применение презентаций-алгоритмов.

Пожалуй, это самый интересный способ как изучения, закрепления, систематизации материала, так и один из вариантов самостоятельной работы учащихся.
Сама слайдовая структура презентаций позволяет пошагово изучать материал, когда изложение идет от простого к сложному, т. е по дедуктивному методу
Переход от одного слайда к другому целесообразно осуществлять с помощью наводящих вопросов, которые в данном случае выполняют функцию первоначального контроля и систематизации знаний. Таким образом, изучение может вестись методом «проб и ошибок». Что в первую очередь развивает самостоятельность учащихся, способствует формированию логического мышления. Роль учителя в данном случае сведена к мотивации, отборе материала, направлении рассмотрения того или иного вопроса.

Изучение нового материала с использованием видеоопытов и опорных схем
смоделированных на компьютере.

При изучении таких разделов химии 8 класса, как: «Неорганические соединения» использую разноуровневые опорные схемы для лучшего усвоения материала всеми обучающимися класса.
В старших же классах в процессе преподавания химии мы сталкиваемся с проблемой невозможности осуществления некоторых экспериментов в школьной лаборатории и поэтому, эффективнее использовать видеоматериалы этих опытов.

Использование информационных технологий при проведении практических работ.

Частое использование виртуальных лабораторий приводит к неправильному представлению о химических процессах. Но в ходе подготовки к практикуму, можно использовать виртуальные лаборатории это удобно дома, где нет возможности проводить эксперименты.
Многие опыты очень сложны для постановки в школьных лабораториях и небезопасны для обучающихся. В таком случае целесообразно использовать видеоматериалы этих экспериментов.
Видеофрагмент этого опыта позволяет решить сразу несколько задач: Что происходит при взаимодействии? Какие явления свидетельствуют о протекании химической реакции? Почему изменяется окраска раствора?
Учащиеся выдвигают гипотезу, которая оформляется в виде схемы, делаются выводы:Что делали?-что наблюдали?-вывод.
           
Контроль знаний и умений учащихся

В настоящее время по химии можно найти огромное количество всевозможных тестов в Интернете и в дополнительной литературе.
Тесты ФЦИОР очень интересны, в  них много заданий на соответствие, на логику (уровень В в ЕГЭ). Интерактивный характер (ответы после каждого вопроса) позволяет ученику сделать самоанализ, определить свои типичные ошибки.
 
Домашняя работа обучающихся

Модули ФЦИОР, и видеопыты «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» обучающиеся могут просмотреть дома, составить формулы в тренажерах, решить задачи, подготовиться к практической работе, к зачёту. Появление этих ресурсов в Интернете, считаю настоящим кладом в информатизации образовательного процесса.
Мы можем отметить положительные качества применения ЭОР, ведь для учителей использование наглядных моделей, интерактивных анимации  помогает доходчивее объяснить суть сложных явлений, продемонстрировать «виртуальные» опыты и эксперименты. Но, как показывает практика, запоминание и понимание сути химического процесса приходит только через практические занятия.
Еще одна проблема, с которой мне приходиться сталкиваться, подготавливаясь к уроку, с использованием ЭОР. Это плохое качество иногда неграмотный, с ошибками подобранный материал, который можно найти и в сети интернет, но и через торговую сеть.
Работая с ЭОР могу порекомендовать сайты, которые вызывают доверие и отвечают хорошему качеству:
• сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru);
• сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru);
• сайте информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (ЕС «Единое окно», http://window   .edu.ru);
• Федеральном портале «Российское образование» (http://www.edu.ru).
Многие думают, что готовиться к урокам с использованием ЭОР легче. Тот, кто добросовестно подходит к подготовке к уроку, кому не безразлично, с какими знаниями и каким настроение учащиеся покинут урок, тот скажет, что на подготовку к уроку с использованием ЭОР затрачивается больше времени, чем к обычному уроку.
Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.
Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, настоящим и будущим, одним словом – актуальный. Актуальный (лат. – деятельный) означает важный, существенный для настоящего времени.
Каким должен быть ЕГО урок – решать каждому учителю лично.

Исследовательская деятельность в сельской школе

...Для того чтобы усовершенствовать ум,
надо больше размышлять,
чем заучивать.
Р. Декарт

В настоящее время всем понятна необходимость  серьезной модернизации содержания школьного образования. Школа призвана развивать способности школьника реализовать себя в новых, динамичных социально-экономических условиях, адаптироваться к различным жизненным обстоятельствам. Характеристиками личности становятся  коммуникабельность, развитие самостоятельности и способности к самоорганизации, умение отстаивать свои права и вести диалог, искать и находить выходы из сложившихся проблем.
На смену индустриальному обществу идет информационное общество. Поэтому умение работать с информацией, находить нужную информацию становится жизненно важным для любого специалиста.
На практике мы, учителя чаще всего создаём с учениками работы, которые называют проектно-исследовательскими или исследовательскими проектами, так как деятельность учащихся связана с решением творческой, исследовательской задачей с заранее неизвестным решением, но содержит элементы проектирования, поскольку необходимо выдвигать какие-либо гипотезы, т.е. предполагать, проектировать. Исследовательская работа школьника, как правило, не вносит новизну в науку, а повышает уровень знаний самого исследователя. Отсюда важность приобщения к исследовательской, поисковой деятельности уже в обще-образовательной школе. Приобщаясь к научному поиску, ребёнок учится ориентироваться в огромном мире научных книг, журналов, пособий. Он овладевает методикой лабораторных исследований. Учится классифицировать собранный материал, обрабатывать, анализировать его, обобщать и делать выводы. Он обучается умению излагать свои мысли на бумаге, вести публичную дискуссию, отстаивать свои собственные выводы.

Очень важной мне представляется  организация в школе проект-ной и исследовательской деятельности  учащихся как лучший способ для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся.
Вот уже несколько последних лет такая работа организована и в нашей школе.
Мне бы хотелось поделиться опытом работы  в этом направлении. Я считаю, что современный учитель должен обладать большим жизненным опытом, научными знаниями, быть инициативной, творческой личностью. Это необходимо, чтобы выработать достаточно высокую компетентность в передаче знаний учащимся и применении полученных знаний в жизни. Что мы можем предложить сегодня ученику, ориентированному  на личную деятельность, на сотрудничество, на успех?
Этот вопрос подвинул меня на поиск новых форм работы, успешными  из которых, на мой взгляд, являются исследовательская и проектная деятельность.  Именно работа над проектом позволяет самостоятельно добывать знания, развивать коммуникативные навыки. Проектная деятельность включает не только работу исследовательского характера, но и поиск, обработку данных по теоретической  и практической проблеме.
Желание исследовать появляется в ученике, когда он чувствует свою успешность в этом процессе, а это во многом зависит от учителя, его умения организовать деятельность, показать её ценность, признать значимость достигнутых результатов ученика в глазах сверстников, окружающих.
Основным направлением наших исследований стали работы экологической направленности.
Содержательными и интересными получились работы: «Биоритмы», «Домашние синоптики», «Ориентиры в лесу», «Сколько весит портфель ученика» и другие.
Наша школа является экологической площадкой в рамках реализации областной программы непрерывного экологического образования. Уже несколько лет являюсь руководителем кружков «Семицветик» и «Родник», члены кружка участвуют в районных слётах и соревнованиях по экологии.
Работы «О вреде пожаров», «Новый взгляд на мусор», «Воспитание экологической культуры» были удостоены грамотами и премией Томской Продовольственной Компанией, которая проводила акцию «Защити природу!».
Исследовательские работы представляются на районных, региональных, российских конференциях. За всем этим стоит большой труд: изучение литературы, материалов периодической печати, работа с архивными документами, социологический опрос.
Исследовательская работа – это большой труд, требующий времени, тщательной подготовки, творческой активности.
Исследовательская работа в школе предоставляет возможность ученикам попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности, повышает мотивацию изучения предмета, позволяет принимать самостоятельные решения.
В исследовательскую деятельность вовлекаю родителей, особенно активно откликаются родители начальных классов.
Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Файлы:
Suzkel T.M.doc.doc (351 КБ)

урок химии по технологии РКМЧП

Пояснительная записка к уроку
   Данный урок – комбинированный. Ведущая задача урока: развитие информационно-коммуникативных компетенций – аналитического мыслительного умения, умения представлять свой продукт устно и схематично, владеть различными измерительными навыками самооценки.
Урок состоит из трёх стадий.
Первая стадия – вызов. Информация с интересными фактами активизирует  мыслительную деятельность и мотивирует детей на урок. Используемый приём «покопаемся в памяти», позволяет не только актуализировать и ориентироваться на имеющиеся знания, но и определять учащимся уровень собственных знаний. Также способствует формированию умений ставить цель урока.      
Вторая стадия – стадия осмысления, цель которой – это чтение текста осмысленно и критическое его восприятие. Работа в группах проводится для формирования умений самоопределяться в ситуациях выбора, принимать решения. Использования цветных  карточек-заданий, является одним из факторов снятия тревожности перед изучением незнакомого материала, т.к. учащиеся выбирают задание по своим возможностям и интересам, цвета карточек снимают усталость с глаз.  
Самостоятельный анализ текста учебника, составление опорных конспектов, просмотр химических экспериментов и выступление представителя от каждой группы способствуют формированию учебно-познавательных компетенций и достижению цели урока.
Для первичного закрепления предлагаются задания.
На третьей стадии – стадии рефлексии используются  приём «Оратор» для закрепления изученного материала.  Предлагается самостоятельная работа в форме теста.
Условиями обеспечения достижения цели данного урока являются следующие моменты: повышение уровня познавательной активности через приёмы РКМЧП и использование таких форм работы как групповая деятельность, анализ текста, коллективное обсуждение, химический эксперимент, групповая дискуссия, презентация группового продукта - опорного конспекта.
Такая модель урока способствует созданию условий для активной познавательной деятельности школьников, развивает умения самостоятельно добывать знания.
Данный урок учитывает ряд здоровьесберегающих аспектов.
1) Работа по цветным разноуровневым карточкам-заданиям снимает напряжение с глаз и создаёт ситуацию успеха.
2) Использование мультимедийного показа экспериментальных опытов позволяет сменить положение головы и направление взгляда учащихся.
3) После работы в группах непродолжительная физкультминутка.
4) Работа в группах снижает тревожность учащихся, формирует положительную мотивацию обучения, способствует  развитию толерантных отношений в группе.

«Рабочие профессии»

Проблема проекта: Непрестижность рабочих профессий. Нехватка рабочих кадров.
                    Цели: популяризация рабочих профессий;

Задачи:
-расширение знаний обучающихся о рабочих профессиях;

Работа над проектом.
1.Анализ, сбор, изучение различных источников средств массовой информации.
2.Встреча с работниками Центра занятости населения
3.Провести анкетировнание обучающихся 8-11 классов.
4. Встречи с представителями рабочих профессий и взятие  у них интервью.
5.Выступление на классном часе, создание презентации.

Самыми востребованными профессиями стали рабочие специальности.
Именно рабочим — в первую очередь — давали квартиры, ставили в очередь на машины. Они были носители подлинной мудрости, духовности, морали и патриотизма. Они были самые смекалистые! У них была рабочая гордость.
Это раньше фильмы снимали и песни писали так, что молодёжь шла в сталевары, ехала в тайгу. Сегодня другие герои. У нас в Томске вообще идёт активная кампания, которая раскручивает образ города как центра науки. И школьники видят своё будущее исключительно в университете.
Именно с целью повышения престижа рабочих профессий мы и работали над темой  проекта «Я б в рабочие пошел!»
Какие профессии востребованы в других странах?
В Польше – это в сельском хозяйстве и на стройках. Также приглашаются официантки, уборщицы и мойщицы посуды.
в Италии – из рабочих специальностей строители, слесари, электрики, монтажники, водители.
В Ирландию приглашают водителей, имеющих категории C, D и E.
В Испании востребованными остаются строители разной специализации, сельскохозяйственные работники.

Какие профессии востребованы в нашем районе

1.Информационные технологии и телекоммуникации;
2.Строительство;
3.Производство, технологии;
4.Сельскохозяйственные профессии;
5.Сфера услуг.
 
Мы провели фоторепортаж с работниками лесного хозяйства, они с радостью дали нам интервью.   (Слайды по профессиям)  Вопросы были разные: Важность вашей профессии?       В чём заключается ваше мастерство?
В каких условиях вы работаете?  Какие качества необходимы для вашей специальности?

По вышеизложенному материалу  мы сделал такие заключения. Чтобы молодёжь  выбирала рабочие профессии необходимо:
1.Гарантировать высокую заработную плату и льготы.
2.Поднять престиж.
Необходимо внести в систему ценностей - уважение к физическому труду.
Создавать профессиональные учебные заведения для мастеров и высококвалифицированных рабочих.
Для повышения статуса рабочих специальностей — конкурсы профессионального мастерства. Помимо материального поощрения звание «Лучший в профессии»  даёт уважение коллег, друзей и близких
3.Профориентация.
Ориентировать молодых людей в сторону техникумов, профтехучилищ, готовящих специалистов базовых рабочих профессий. Ведь никакие инновации без рабочих не обойдутся.

Для себя мы сделали вывод:
-счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.
Думаем, что пройдёт немного времени, и понятие «рабочая косточка» вновь займёт своё достойное место в ряду других профессий и специальностей.

Спасибо за внимание! Надеемся, что наша работа будет иметь вклад  в профориентации рабочих профессий.
авторы ученики 8 класса Малиновский А, Захарков Г

Формы работы с одарёнными детьми

Формы работы с одаренными детьми

Творческие мастерские.
Работа по индивидуальным планам развития.
Элективные курсы.
Групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися.
Кружки по интересам.
Конкурсы.
Интеллектуальный марафон.
Участие в олимпиадах.
Участие в работе городских, предметных НОУ.
Занятия с преподавателями ВУЗов.
Обучение в профильных классах.
Участие в Интернет-олимпиадах.

Новости

Приглашаем решить Судоку

Приглашаем решить Судоку

Иногда судоку называют Магический квадрат магическим квадратом, что в общем-то неверно, так как судоку является Латинский квадрат латинским квадратом 9-го порядка. Судоку активно публикуют газеты и журналы разных стран мира,...
Подробнее >>

Опрос

  1. Хотели бы вы получить гайд по проектной деятельности?
    Да  
     1 (100%)
    Нет  
    0 (0%)
    Не знаю  
    0 (0%)
    По исследовательской лучше  
    0 (0%)