• Архив

    «   Апрель 2023   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
                 

9 нюансов письменного английского

Использование инверсии

Переводчики художественной литературы говорят, что англоязычные предложения почти всегда необходимо переструктурировать: разделить на части, перевести их и выстроить вновь без потери смысла — уже на русском. Все потому, что они имеют строгую структуру — прямой порядок слов: подлежащее, сказуемое, дополнение. Вы не можете поставить сказуемое перед подлежащим, как в русском языке.

Тем не менее инверсию в английском все-таки можно встретить:

в случае с оборотами «there is» и «there are»: «There is a frog in your bed» («В твоей постели лягушка»);
после прямой речи: «Punk is musical freedom», said Kurt Cobain («Панк — это свобода в музыке», — сказал Курт Кобейн«);
в предложениях, которые начинаются с «here»: «Here is your tea, Hatter» («Вот твой чай, Шляпник»);
в условных предложениях с глаголами «was», «were», «had», «could», «should»: «Had I thought better, I wouldn’t marry her» («Если бы я лучше подумал, я бы не стал на ней жениться»);
в сложных предложениях, которые начинаются со слов «hardly», «scarcely», «no sooner», «never», «nothing», «not only»: «Never had I seen such a terrible sofa» («Я в жизни не видел такого ужасного дивана»);
инверсия используется для смыслового выделения сказуемого, которое в таком случае выдвигается в позицию перед подлежащим: «In Shakespeare‘s grave is buried a man who didn‘t leave any manuscripts for his heirs» («В могиле Шекспира похоронен человек, который не оставил наследникам ни одной рукописи»);
инверсия используется и в рамках оборота «It is / was... that / who / whom» для выделения нужного слова: «It was me who found her lover in a wardrobe» («Это я нашел ее любовника в шкафу»).

Запятая перед «which» и «that»

Среди типов придаточных предложений в английском языке есть предложения, которые начинаются с узнаваемых относительных местоимений «who», «whom», «that», «which», «whose», «when» и «where». Придаточное определительное может быть рестриктивным и нерестриктивным. Первое сводит все возможные характеристики существительного к одной, наиболее важной, а второе просто отмечает одно из множества свойств предмета или субъекта.

Чтобы понять, как работают такие придаточные, можно сравнить две фразы:

«Mary Jane fell in love with a guy who was wearing a strange red and blue costume. It was Spider-Man» («Мэри Джейн влюбилась в парня, одетого в странный красно-синий костюм. Это был Человек-паук»). Это рестриктивное придаточное, поскольку именно странный костюм в данном случае отличает вышеозначенного парня от всех остальных парней в городе.
«Mary Jane fell in love with a guy who was wearing a strange red and blue costume, which was wet. It was Spider-Man» («Мэри Джейн влюбилась в парня, одетого в странный красно-синий костюм, который весь промок. Это был Человек-паук»). Это нерестриктивное придаточное, поскольку автор всего лишь добавляет дополнительную характеристику к описанию костюма.

Зачем все это нужно знать? Дело в том, что нерестриктивное придаточное требует запятой, а рестриктивное — нет. Чаще всего слово «which» указывает на присутствие нерестриктивного предложения, а слово «that» — на присутствие рестриктивного. То есть перед «which» запятая чаще всего нужна, а перед «that» — чаще всего нет.

Запятая перед и после «because»

Другой тип придаточных предложений в английском языке носит название придаточных обстоятельственных. Они определяют характеристики глагола и описывают, как, когда, почему, где и при каких условиях что-то происходит или кто-то что-то делает.

Придаточное обстоятельственное можно узнать по подчинительным союзам
as, because, since, though, although, even, even if, if, unless, when, whenever, while, rather than, in order that, so that, before, once, after, until.

Придаточные обстоятельственные требуют постановки запятой, только если предшествуют главному предложению. Сравните:

«Because he was a freak, I broke up with him» («Из-за того, что он был чудиком, я с ним рассталась»). Здесь нужно поставить запятую.
«I broke up with him because he was a freak» («Я рассталась с ним, потому что он был чудиком»). Здесь запятую ставить не надо.

Из этого правила пунктуации существуют исключения: если придаточное предложение расположено после главного, но при этом контрастирует с ним или противоречит ему, запятую все же необходимо поставить: «Thor saved the planet again, whereas his brother Loki tried to master it and destroyed New York» («Тор снова спас планету, тогда как его брат Локи пытался подчинить ее себе и разрушил Нью-Йорк»).

Использование абсолютного оборота

Одна из ошибок, которые можно совершить в процессе изучения английского языка, — это попытаться понять его грамматику за счет знаний грамматики русского. Чтобы звучать аутентичнее, нужно привыкнуть сразу использовать английские грамматические формы. Подойдет, например, абсолютный оборот — Absolute Phrase. Кстати, оборотом (phrase) в английском называют конструкцию, в которой нет подлежащего и сказуемого; придаточным предложением (clause) — придаточное предложение, подчиненное главному, а предложением (sentence) — самостоятельное простое или сложное предложение.

Абсолютный оборот невозможно перевести на русский дословно. «His feet rooted to the spot, Lestrade waited for Holmes to give him a sign»: «Лестрейд стоял как вкопанный и ждал, что Холмс подаст ему знак». Тем не менее в речи и на письме пользоваться этим приемом удобно. Абсолютный оборот должен содержать как минимум существительное и причастие. Его можно построить на основе одной из двух форм причастия: -ing (Present Participle — причастие настоящего времени) или -ed (Past Participle — причастие прошедшего времени). Абсолютный оборот особенно полезен, когда автор описывает предмет или ситуацию, которую наблюдает вблизи.

Глагол в роли подлежащего

Глагол в английском языке, как и в русском, может выступать в роли подлежащего, причем не только в форме герундия («running»), но и в форме инфинитива («to run»). Вопреки школьным инстинктам, которые могут подсказывать нам всегда использовать герундий, стоит помнить, что английская грамматика допускает и второй вариант: «To run a marathon has always been his dream, although he has been born in a tiny mountain village where there are no level roads»: «Он всегда мечтал пробежать марафон, хотя родился в маленькой горной деревне, где нет ровных дорог».

Использование точки с запятой

В русском языке запятые нередко выполняют функцию грамматического или даже интонационного разделителя. Но в английском это ошибка. В предложении «I saw a sad man sitting next to the window, it was Jim Carrey» («Я увидел грустного мужчину, сидевшего у окна, это был Джим Керри») знак препинания неправильный. Здесь нужно поставить не запятую, а точку с запятой: «I saw a sad man sitting next to the window; it was Jim Carrey».

Точка с запятой играет большую роль в английской пунктуационной системе — не случайно этот знак размещен на одной из легкодоступных клавиш латинской компьютерной клавиатуры, тогда как на клавиатуре кириллической он перенесен на верхнюю, цифровую строку. Точка с запятой разделяет простые предложения в сложных, если они не разделены союзом; тем не менее и в случае присутствия союза этот знак можно поставить. Чтобы понять, можно ли использовать точку с запятой, зачастую бывает достаточно спросить себя, можно ли вместо нее поставить точку, разделив предложение на два самостоятельных фрагмента: «I saw a sad man sitting next to the window. It was Jim Carrey» («Я увидел грустного мужчину, сидевшего у окна. Это был Джим Керри»).

Кривая речь: как не ошибиться с кавычками

Оформление прямой речи в английском языке отличается от русскоязычного варианта. Здесь конечный знак препинания в реплике — восклицательный, вопросительный или точку — ставят внутри, а не снаружи кавычек. «It was a real shame.» («Было действительно стыдно»).

Кроме того, в английском нет необходимости ставить двоеточие или тире перед или после прямой речи: здесь можно обойтись запятой: «It was a real shame,» said Hulk" («Было действительно стыдно», — сказал Халк.) В другом варианте эта фраза будет выглядеть схожим образом: Hulk said, «It was a real shame.» (Халк сказал: «Было действительно стыдно»).

Oxford comma: серийная запятая

Oxford comma (оксфордская запятая), или Harvard comma (гарвардская запятая), — это запятая, которая в перечислениях ставится перед союзом. Ее можно использовать, если в списке объектов три или больше элементов, перед союзами and, or или nor. «Jason wanted to hit his boss on the head, kick the bejesus out of him, and hang them on a chandelier, but decided to say nothing» («Джейсону захотелось ударить своего начальника по голове, выпустить ему кишки и развесить их на люстре, но он решил ничего не говорить»).

Несмотря на свое название, серийная запятая больше характерна для американского, чем для британского английского. Некоторые авторы из Великобритании советуют ставить ее лишь для избежания двусмысленности, в то время как американские преподаватели подчас настаивают на обязательной постановке таких запятых.

Сложные предложения

В английском языке предложение может быть 4 разных видов:
простое (simple sentence): подлежащее и сказуемое;
сложносочиненное (compound sentence): два самостоятельных простых предложения, соединенные союзом;
сложноподчиненное (complex sentence): главное и придаточное предложение, соединенные союзом;
сложное предложение с разными видами связи (compound-complex sentence): два самостоятельных простых предложения, соединенных союзом, к одному из которых присоединяется придаточное: «You could fly to Madrid, or you could go to London by rail since the tickets are so cheap» («Ты можешь полететь в Мадрид или поехать в Лондон на поезде, раз уж билеты такие дешевые»).

Такая схема не совсем согласуется с привычным русскоязычному человеку устройством грамматики. Сложные предложения с разными видами связи особенно важно использовать на письме еще и потому, что они позволяют отработать постановку запятых. Ведь в английском сложносочиненном запятая нужна, а в сложноподчиненном (если придаточное предложение располагается после главного) — нет.

Как отличить сложносочиненное предложение от сложноподчиненного? Есть одна хитрость. В американских университетах ее называют «список FANBOYS». Союзы, которые указывают на равноправие простых предложений в рамках сложного, легко узнать:

F — for,
A — and,
N — nor,
B — but,
O — or,
Y — yet,
S — so.

Если в вашем предложении присутствует один из «представителей» FANBOYS, оно сложносочиненное, и тогда перед союзом надо поставить запятую: «I saw a goose on the riverside, and it was very angry» («На берегу реки я увидел гуся, и он был очень зол»). Сложноподчиненное предложение, когда придаточное в нем следует за главным, запятой не потребует: «I went away because the goose seemed to be dangerous» («Я ушел, потому что этот гусь казался опасным»). Стоит, однако, помнить, что если придаточное выйдет на первое место, то знак препинания необходимо будет поставить: «Because the goose seemed to be angry, I went away» («Этот гусь казался опасным, и я ушел»).

Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/9-nyuansov-pismennogo-.. © AdMe.ru

preview-650x390-650-1444832019.jpg

20 возможностей Word

1.Комбинация клавиш Ctrl + Enter мгновенно создает новый лист. Теперь тебе не нужно зажимать Enter и ждать пока курсор переместиться на следующий лист.
2. Комбинация клавиш Shift + Alt + D позволяет быстро вставить текущую дату в формате ДД. ММ. ГГ. Если тебе необходимо вставить время, нажми Shift + Alt + T.
3. Если тебе нужно выделить большой фрагмент текста, в его начале установи курсор, зажми клавишу Shift и кликни мышкой в конце текста.
4. Чтобы выделить несколько непоследовательных фрагментов текста зажми клавишу Ctrl и выдели нужные тебе фрагменты текста.
5. Если тебе необходимо продублировать свою последнюю команду, нажми F4 и Word ее повторит. Это может быть как ввод текста, так и удаление текста или любая другая команда.
6. Чтобы настроить верхнюю ленту с кнопками быстрого доступа под себя, перейди в меню «Файл» — «Параметры» — «Настроить ленту». Здесь можно удалять и добавлять различные функции.
7. Если вдруг с тобой случилась неприятность и ты набрал текст с активной кнопкой Caps Lock, не спеши удалять напечатанный текст. Просто выдели необходимый фрагмент и нажми комбинацию клавиш Shift + F3, чтобы изменить регистр с заглавного на строчный.
8. Если тебе необходимо, чтобы курсор перемещался быстрее, зажми вместе со стрелкой клавишу Сtrl.
9. Мало кто знает, что в Word есть расширенный буфер обмена. Чтобы просмотреть всё, что ты копировал за последнее время, на вкладке «Главная» в группе «Буфер обмена» нажми кнопку вызова диалогового окна «Буфер».
10. Если тебе необходимо вставить в текст скриншот экрана, нажми на кнопку «Снимок», и Word покажет все активные окна. Выбери необходимое, и ты получишь снимок этого окна.
11. Переносы слов делают текст читабельнее. Чтобы компьютер расставил их сам, тебе необходимо зайти в меню «Разметка страницы» и нажать кнопку «Расстановка переносов».
12. Если есть необходимость в расстановке ударений, поставь курсор после буквы, на которую ты хочешь поставить ударение, и зажми Alt, а потом набери 769, но нажимай только на те цифры, которые находятся на клавиатуре справа, а не вверху.
13. Чтобы выделить вертикальную часть текста, зажми Alt и используй курсор мышки.
14. Несколько комбинаций для быстрой навигации по документу:
Ctrl + Alt + Page Down — следующая страница;
Ctrl + Alt + Page Up — предыдущая страница;
Ctrl + Home — перемещение вверх в документе;
Ctrl + End — перемещение вниз по странице.
15. В меню «Файл» — «Параметры» — «Сохранение» можно менять место сохранения файлов, настроить формат документов по умолчанию, автосохранение и т. п.
16. Комбинация клавиш Ctrl + Spacebar возвращает текст к исходному форматированию.
17. Microsoft Word можно использовать в качестве менеджера задач. Для этого тебе необходимо нажать правой кнопкой на ленте функций сверху и выбрать «Настройка ленты». В правом столбце включи единственную отключенную вкладку «Разработчик». Перейди в появившуюся вкладку и найди элемент «Флажок», на котором изображена галочка. Теперь, нажимая на флажок, ты можешь создавать списки задач и помечать их как выполненные.
18. Чтобы открыть Word, тебе необходимо просто нажать комбинацию клавиш Windows + R, ввести в командную строку слово winword и нажать Enter.
19. Чтобы защитить свои документы, ты можешь поставить на них водяной знак. Для этого перейди в меню «Дизайн» и выбери пункт «Подложка».
20. Также можно защитить документ паролем. Для этого тебе необходимо перейти на вкладку «Файл» и выбрать опцию «Защита документа».

1.jpg

Конкурсы от Объединенной ракетно-космической корпорации

Интернет-лицей ТГУ приглашает школьников принять участие в конкурсных мероприятиях наших партнеров – Объединенной ракетно-космической корпорации.

Подробнее о каждом конкурсе можно узнать по ссылкам
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЧЕМПИОНАТ «СФЕРЫ» ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ РОБОТИЗИРОВАННЫХ УСТРОЙСТВ
https://vk.com/topic-90346359_32827471

Молодёжный Образовательный проект «Воздушно-инженерная школа Cansat в России»
https://vk.com/topic-90346359_32827631

Олимпиада школьников «Шаг в будущее. Космонавтика»
https://vk.com/topic-90346359_32852717

Участвуйте, это будет очень интересно и познавательно


8UY7YR9cHD4.jpghXZTvD5BGv4.jpg

Учись говорить убедительно - 25 советов

1. Говорите "и" вместо "но".
напр., "Это Вы хорошо сделали, и если Вы..."
вместо - "Да, это хорошо, но Вы должны..."

Потому что "но" перечеркивает все, что было сказано перед ним.

2. Говорите "и" вместо "и все же".
напр., "Я понимаю, что Вы не можете дать ответ так быстро, и поэтому давайте..."
вместо: "Я понимаю, что Вы не можете ответить прямо сейчас, но все же было бы лучше..."

Потому что "и все же" говорит собеседнику, что Вам глубоко безразличны его пожелания, ожидания, сомнения или вопросы.

3. Используйте слово "для" вместо слова "против".
напр., "Для того, чтобы что-то изменилось, я запишусь в спортивную секцию".
вместо "Что бы мне еще придумать против скуки?"

4. Избегайте грубого "нет", поскольку "нет", произнесенное с соответствующей интонацией, может произвести очень негативное впечатление на партнера.

5. Вычеркнете выражение "честно говоря" из своего лексикона, потому что оно звучит так, будто честность для Вас - исключение.

6. Говорите "не так" вместо "нет".
напр., "не так" или "не сейчас". "В таком виде мне это не нравится". "В данный момент у меня нет на это времени"
вместо "Нет, мне это не нравится" "Нет, у меня нет времени".

Потому что "нет" отталкивает. "Нет" - это нечто законченное и окончательно решенное.

7. Измените угол зрения, используя слово "уже" вместо слова "еще".
напр., "Вы уже сделали половину"
вместо "Вы сделали еще только половину?"

Потому что слово "уже" превращает мало в много.

8. Навсегда забудьте слова "только" и "просто" или замените их другими.
напр., "Это мое мнение" "Такова моя идея"
вместо "Я только говорю свое мнение" "Это просто такая идея".

Зачеркните "просто" и "только".

9. Уберите слово "неправильно". Лучше задайте уточняющий вопрос и покажите собеседнику, что вы тоже стараетесь решить проблему.
напр., "Это получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить ошибку или избежать ее в будущем"
вместо "Неправильно! Это только твоя вина".

10. Говорите "в" и "во столько-то" вместо "где-то" и "в районе". Точно назначайте срок и время.
напр., "Я позвоню в пятницу" "Я позвоню Вам завтра в 11 часов"
вместо "Я позвоню в конце недели" "Я позвоню завтра в районе 11".

11. Задавайте открытые вопросы. Не довольствуйтесь односложными ответами "да" или "нет".
напр., "Как Вам это понравилось?" "Когда мне можно будет Вам перезвонить?"
вместо "Вам это понравилось?" "Можно будет Вам перезвонить".

Потому что вопросы с "Как", "Что" или "Кто"...... добывают ценную информацию.

12. Пользуйтесь выражением "С этого момента я..." вместо "Если бы я...".
напр., "С этого момента я буду внимательней прислушиваться к советам"
вместо "Если бы я послушался его совета. Тогда бы этого не случилось."

Потому что "Если бы я..." сожалеет о том, что прошло, и редко помогает продвинуться дальше. Лучше смотрите в будущее. Формулировка "С этого момента я..." - хорошая основа для такой позиции.

13. Перестаньте увиливать с помощью "надо бы" и "нужно бы".
Лучше: "Важно сделать эту работу в первую очередь"
вместо "Надо об этом подумать" "Нужно бы сначала закончить эту работу".

"Надо бы" и "нужно бы" не утверждают ничего конкретного. Лучше четко и ясно назовите того (или то), о ком или о чем Вы говорите ("я" - "ты" - "Вы" - "мы";).
Напр., "Тебе следует это доделать" "Вам следует отдавать приоритет этой работе"

14. Говорите "Я сделаю" или "Я бы хотел" вместо "я должен".
напр., "Я бы хотел сперва немного подумать" "Я сперва соберу нужную информацию"
вместо "Я должен сначала немного подумать" "Я должен собрать информацию".

"Я должен" связано с принуждением, давлением или внешним определением. Все, что Вы делаете с такой установкой, Вы делаете не добровольно. "Я сделаю" или "Я бы хотел" звучит для других намного позитивнее, более дружественно и мотивированно.

15. Вычеркнете слова "вообще-то" и "собственно" из своего словаря.
напр., "Это правильно"
вместо "Ну, вообще это правильно".

"Вообще" не содержит никакой информации и воспринимается как ограничение.

16. Говорите "Я рекомендую Вам" вместо "Вы должны".
напр., "Я советую Вам довериться мне" "Я рекомендую Вам подумать над этим" "Я советую Вам принять решение как можно скорее".

Словами "должны" и "следует" Вы подвергаете собеседника давлению и отбираете у него возможность самостоятельно принять решение. "Я рекомендую Вам" звучит намного более доброжелательно и позитивно.

17. Пользуйтесь также альтернативами к "Я советую Вам", такими как "Я прошу Вас" и "Я буду Вам благодарен".
напр., "Я прошу Вас принять решение как можно скорее" "Я благодарен Вам, если Вы мне доверяете"
вместо "Вы должны принять решение как можно скорее" "Ты должен мне доверять".

"Я прошу Вас" и "Я Вам благодарен" очень легко сказать, и они совершают чудо.

18. Откажитесь от всех форм отрицания; лучше высказывайтесь позитивно.
напр., "Это будет в порядке" "Это действительно хорошая идея" "Это легко для меня"
вместо "Это для меня не проблема" "Идея действительно неплохая" "Это будет нетрудно для меня".

Говоря отрицаниями, Вы идете длинным путем. Это слишком сложно и может вызвать неприятные ассоциации. Говорите прямо и позитивно.

19. Избегайте также другие типичные формы с "не".
напр., "Пожалуйста, поймите меня правильно" "Пожалуйста, подумайте о...!" "Пожалуйста, следите за....!"
вместо "Пожалуйста, не поймите меня неправильно." "Пожалуйста, не забудьте, что....!" "Давайте не терять это из виду!".

Такие негативные выражения превращайте в позитивные. Ясно говорите, чего Вы хотите. Сосредоточивайте тем самым все внимание на желанной цели.

20. Пользуйтесь "мотивирующими отрицаниями".
напр., "То, что Вы сказали, не совсем правильно" "Тут я с Вами не совсем согласен"
вместо "То, что Вы сказали, неправильно" "Здесь я должен Вам возразить".

Мотивирующее отрицание имеет смысл в ситуациях, когда Вам нужно сообщить другому человеку что-то неприятное или полностью отвергнуть его предположение. Важно, чтобы Вы представляли свое мнение и при этом говорили правду. С помощью мотивирующего отрицания Вы можете сказать это более вежливо. Вы акцентируете внимание на намеченной цели.

21. Предпочитайте точные понятия вместо неспецифических глаголов "делать", "работать" и "заниматься".
напр., "Мы пока не приняли решения по...." "Я как раз читаю протокол" "Настоящее положение таково, что..."
вместо "Мы тут пока не можем разобраться" "Я сейчас работаю с протоколом" "Мы делаем все, что можем".

Неспецифические глаголы оставляют слишком большую свободу для толкований.

22. Задавайте вопросы с "когда" и "как" вместо таких, на которые можно лишь ответить "да" или "нет".
напр., "Когда Вы сможете помочь мне....?" "Когда мы сможем собраться?"
"Когда я смогу с Вами поговорить?"

В ответ на вопрос с "ли" мы получим реакцию только в виде "да" или "нет". Когда Вы сможете рассчитывать на результат - остается открытым. Поэтому не спрашивайте, возможно "ли" то-то или то-то, а прдемонстрируйте свое позитивное ожидание с помощью "когда" и "как".

23. Подключайте другого с помощью "Вы" и "мы", вместо того, чтобы постоянно ставить себя в центр внимания с помощью "я".
напр., "Вы видете теперь, в чем дело" "Пожалуйста, дайте мне Ваш адрес" "Сейчас мы вместе разберемся"
вместо "Сейчас я покажу, в чем дело" "Мне еще нужен Ваш адрес" "Сейчас я Вам это объясню".

Если Вы все время говорите от первого лица, то Вы выдвигаете на передний план себя и свои действия. Употребление "Вы" и "мы" объединяет и концентрирует внимание на собеседнике тоже.

24. Вычеркнете из своего словаря "никогда", "каждый", "все", "всегда" и вместо этого будьте конкретны.
напр., "Тут вы мне обязательно поможете!" "Вы вторую неделю опаздываете" ".... и .... завидуют моему успеху"
вместо "Никогда мне никто не помогает" "Вы все время опаздываете" "Они все завидуют моему успеху".

Уберите обобщения. Подумайте, "что" именно случилось, "кого" это касается, "когда" это произошло. Четко обозначайте свои цели. Обобщения создают негативное настоящее и ограничивают возможности в будущем.

25. Добывайте реакцию собеседника с помощью полуоткрытых вопросов.
напр., "Насколько сильно Вам это понравилось?" "Какие еще вопросы имеются с Вашей стороны по существу сказанного?
вместо "Как Вам это понравилось?" "Как Вам моя идея?" "Какие у Вас еще вопросы?"

Правильно подобранное слово придает Вашему вопросу нужное направление. Вы позитивно влияете на реакцию. Интересующая Вас информация уже заранее направляется в позитивное русло.

1375193550_public-speaking-for-project-managers.jpg

Рассширяем словарный запах

Прагматичный – практичный (приземленный)
Эпатировать – поражать (ошеломлять, шокировать)
Волонтер – доброволец
Коллизия – столкновение (конфликт)
Суфражистка – феминистка
Кайман – крокодил
Генезис – происхождение (возникновение, зарождение.
Утрировать – преувеличивать
Неглиже – полуодетый
Амбивалентный – двойственный (неоднозначный)
Ортодоксальный – непреклонный (правоверный)
Кредо – мировоззрение
Профан – невежда (дилетант, непрофессионал)
Диффамация – клевета (сплетня)
Раритет – редкость
Жантильный – кокетливый (жеманный)
Интоксикация – отравление
Епитимья – наказание
Моногамия – единобрачие.
Претенциозность – вычурность
Латентный – скрытый
Амбициозный – высокомерный (тщеславный, притязательный, честолюбивый)
Индифферентный – безразличный (равнодушный, нейтральный)
Нотация – нравоучение
Экстравагантный – необычный (вызывающий, оригинальный, своеобразный)
Респектабельный – почтенный (представительный, достойный, солидный)
Меркантильный – расчетливый (корыстный, мелочный)
Репрессия – кара (наказание, насилие)
Легитимный – законный
Корсар – пират
Голкипер – вратарь
Инцидент – происшествие (случай)
Превентивный – предупреждающий
Тактильный – осязательный
Апогей – высшая точка (кульминация, предел)
Скрупулёзный – дотошный (педантичный)
Харизма – неординарность (обаятельность, притягательность)
Почетник – поклонник, ухаживающий за девушкой (почитатель)
Басурман – иноземец и иноверец
Аберрация – отклонение от истины, заблуждение (искажение)
Пердимонокль – полная ерунда, черт знает что
Трансцендентный – непознаваемый (иррациональный, непостижимый)
Остракизм – изгнание (травля)
Паритет – равенство (равнозначность, равноценность, равноправие)
Апробировать – испытывать
Абитуриент – тот, кто претендует на поступление в учебное заведение
Инвариантный – однозначный
Клеврет – приспешник (пособник, сообщник)
Деструктивный – разрушительный
Аннексия – насильственное присоединение
Матримониальный – брачный (супружеский)
Тенденциозный – модный
Проформа – формальность
Апологет – сторонник (приверженец)
Экзальтированный – восторженный (возбужденный, воодушевленный)
Синопсис – обозрение

2326254039.jpg

Музей сыщика Шерлока Холмса

О Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне писал Артур Конан Дойл. Они проживали в Лондоне, в доме 221б на Бейкер Стрит с 1881 по 1904 год. Кабинет сыщика по сей день находится в том виде, в котором он был еще в Викторианскую эпоху.
Дом – архитектурный и исторический памятник.
Само здание возвели в 1815 году. Британские власти объявили дом историческим и архитектурным памятником. Но с 1860 до 1934 года постройка являлась частной собственностью, и в ней был пансионат. В 1934 году Международное общество имени Шерлока Холмса все-таки выкупило здание.

1.jpg

Открытие наконец-то состоялось!
27 марта 1990 года состоялось открытие Музея Шерлока Холмса. Удивительно, что его не окрыли лет на 10 раньше, ведь Бейкер Стрит напрямую связан с великим сыщиком.
Шерлоку Холмсу люди присылали письма, кто с просьбой, кто с благодарностью. Теперь же у поклонников знаменитого сыщика есть возможность воочию увидеть, как жили Холмс и Ватсон в Викторианскую эпоху.

2.jpg

На что можно посмотреть?На первом этаже музея располагается небольшая передняя, а еще сувенирный магазинчик. Второй этаж «заняли» комната Холмса и знаменитая гостиная. А на третьем – комнаты миссис Хадсон и Ватсона. А вот самый последний этаж ранее использовался в качестве чердака, теперь же тут располагаются фигуры из воска многих героев рассказов о Шерлоке.

4.jpg3.jpg5.jpg

Надо сказать, что обстановка в музее полностью соответствует описанию в книгах о Шерлоке Холмсе. Да, мастера поработали на славу, поскольку проработка совершенна. В музее собраны экспонаты, на которые был сделан акцент в рассказах: приспособления для химических экспериментов, охотничий хлыст. Также тут можно полюбоваться знаменитой скрипкой Холмса и турецкой туфлей с табаком, а еще армейским револьвером, который принадлежал Ватсону. Еще можно созерцать в гостиной  монограмму королевы Виктории «VR» под стеклом. Именно ее в «Обряде дома Месгрейвов» выстрелял Шерлок.

7.jpeg6.jpg

В комнате рядом с кабинетом располагалась спальня. Ватсон описывал кабинет, окна которого выходили на Бейкер Стрит, и по его описанию, он был очень маленьким. Его освещали два больших окна. Из описания нам известно, что всего один шаг потребовалось сделать Холмсу, чтобы задвинуть шторы.

9.jpg8.jpg

В комнате доктора Ватсона находится много литературы, газет и фото того времени. А в комнате миссис Хадсон расположен бюст из бронзы Шерлока Холмса. Еще на ее территории можно рассмотреть письма, которые были адресованы сыщику. В сувенирном магазине можно приобрести книги, изделия из керамики, карты, футболки, художественные предметы – все это для гостей музея.

"События STEM-лаборатории в летней физико-математической школе ТГУ"

Малипуська против гиганта. Кто же победит?

1.jpg

И бутылка поедет и платформа! Главное же скорость, а не форма.

5.jpg

В нашем деле электромобильном, главное изолента!

8.jpg

Вот такой вот он, электромобиль будущего.

2.jpg

И это все мы сами слепили!

9.jpg

А здесь у него будут рожки.

6.jpg

А с 3 попытки получился межзвездный корабль.

3.jpg

А если бутылке мотор приделать...

7.jpg

Урааа!!! Мы создали собственную электростанцию.

4.jpg

,

Энтузиасты создали «умный» рюкзак

Энтузиасты собрали около 200 тыс. долларов на краудфандинговой платформе Indegogo для реализации проекта «умного» рюкзака iBackPack.
Как сообщает BGR, рюкзак достаточно вместителен, в нем одновременно можно носить ноутбук и планшет, а также другие гаджеты для работы или учебы. Для зарядки этих гаджетов в iBackPack встроены четыре USB-порта, мощность аккумуляторов рюкзака составляет 8 тыс. мАч. Кроме того, рюкзак оснащен GPS-навигатором и Wi-Fi-роутером, который превращает его в источник мобильного интернета.
 
«Мы тщательно подходили к отбору компонентов для создания рюкзака, от специальной непромокаемой ткани до простых, но надежных застежек. Что касается его электронного содержания, тут было проще: опыт у нас уже есть», – рассказал на странице проекта глава отдела технологий iBackPack Inc. Дункан Бониччи.
 
По данным издания, самая дешевая модель «умного» рюкзака (без Wi-Fi) обойдется покупателю в 149 долларов. Ожидается, что первые образцы технической новинки отправятся к потребителям в марте будущего года.

Naked Science
http://naked-science.ru/article/hi-tech/entuziasty-sozdali-umnyi-ryukz

ibackpack-indiegogo.jpg

Московский школьник придумал автомобиль будущего

Восьмиклассник из Москвы Артем Васинюк спроектировал летающий «автомобиль», который он назвал «автолетъ».
Двухместный бикоптер с закрытой кабиной может взлетать без разгона — вертикально. За счет особой конструкции он должен легко маневрировать в небе.
В такую машину вы можете взять одного пассажира — там два кресла, друг за другом. Разгонитесь на нем до 160 км/ч, а подняться сможете аж на 200 метров вверх.
Планируется, что весить он будет раза в три меньше обычного легкового автомобиля, но электродвигатели на него поставить не получится — не хватит мощности, поэтому заправлять его будут дизельным топливом.
Сейчас Артем дорабатывает конструкцию вместе с Московским авиационным институтом. К 2017 году он планирует построить первый беспилотник, к 2018 году — пилотируемый аппарат, а к 2020-му выйти на малосерийный выпуск.

Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/moskovskij-shkolnik-pridumal-avtomobil-buduschego-1006560/ © AdMe.ru


preview-650x390-650-1438776614.jpg

Полная тарелка внеземных сигналов

В Китае заканчивают строить радиотелескоп FAST — самую большую антенну-тарелку в мире ценой в 200 миллионов долларов.
«Тарелка» имеет диаметр 500 метров, лежит в горной котловине и неподвижно смотрит в зенит в необитаемых горах китайской провинции Гуйчжоу. Если все пойдет по плану, ловить сигналы из космоса она начнет в сентябре 2016 года — после пяти с половиной лет строительства.
Образцом для подражания стала американская обсерватория Аресибо — 305-метровая тарелка в Пуэрто-Рико, построенная в 1963 году. Это она в 1970-е отправила «послание Аресибо», первое сообщение для инопланетян о том, кто живет на Земле (адресат — звездное скопление M13 в 25 тысячах световых лет от нас). Здесь же в конце 1980-х провели наблюдения, которые помогли открыть первые планеты вне Солнечной системы.
У китайского радиотелескопа FAST площадь отражателя в 2,8 раза больше, чем у американского. Однако эта копия — не просто увеличенная, но и усовершенствованная. Хотя антенна и смотрит вертикально вверх, она может менять свою форму, чтобы наблюдать небесные тела не только в зените. Тарелка состоит из 4400 металлических треугольников и семи тысяч металлических тросов, которые позволяют их поворачивать и оттягивать — таким образом вся конструкция наводится на какое-нибудь небесное тело.
С высоты птичьего полета это выглядит так, как если бы на 500-метровой вогнутой сферической поверхности появился вдавленный отпечаток от нажатия гигантского пальца (или, точнее, от гигантского шара диаметром 300 метров). Этот прием заменяет «тарелке» возможность поворачиваться вслед за целью.
Принимает космические сигналы подвижная кабина в фокусе тарелки, подвешенная на высоте 300 метров над ее поверхностью; ее удерживают шесть тросов длиной в несколько сот метров, которые позволяют ей двигаться, как вагончику фуникулера.
Для каких исследований такой инструмент нужен? В радиоволнах можно разглядеть множество космических событий и явлений, недоступных обычным телескопам. Классический пример — реликтовое излучение Вселенной, эхо Большого Взрыва, которое за время путешествия из света превратилось в миллиметровые радиоволны. Или сигналы пульсаров, сверхплотных нейтронных звезд. Телескоп FAST станет частью международной системы SKA (Square Kilometre Array, «массив площадью в квадратный километр»), рассеянной по всем континентам.
Чуть ли не самым важным предметом исследований FAST будет межзвездный газ. По его поведению можно понять, как рассеяна по нашей Галактике неисследованная темная материя, про которую известно только, что она во Вселенной встречается в пять раз чаще обычного вещества, но прямым наблюдениями недоступна.
Еще FAST будет искать радиосигналы других цивилизаций — вроде тех, которые отправил радиотелескоп Аресибо, но только адресованные нам. С этой целью он будет прослушивать ближайшие к Земле пять тысяч звезд в радиусе около 100 световых лет: история с только что обнаруженной «второй Землей» Kepler 452b подсказывает, что эта затея не такая и безнадежная.  


Источник: http://www.geo.ru
rtx1m7gb.jpg.png

Сон помогает вспомнить давно забытую информацию

По мнению нейрофизиологов из Великобритании, сон помогает человеку вспомнить вещи, которые он, казалось бы, давно забыл. Таким образом, во время отдыха мозг активно анализирует важную для жизни информацию.


Исследователи из Университета Эксетера (Великобритания) пришли к соответствующим выводам после проведенного эксперимента. Добровольцам предлагали несложную игру: их просили запомнить возникающие на экране слова, а затем повторить их через несколько минут, перед сном и на следующий день во время пробуждения. Участники эксперимента с утра смогли вспомнить намного больше информации, чем вечером.
 
«Сон практически удваивал шансы наших помощников вспомнить то, что им не удавалось вспомнить в ходе предыдущего эпизода бодрствования», – заявил один из авторов исследования Николас Дюме (Nicolas Dumay). По мнению ученых, все дело в гиппокампе (этот участок мозга отвечает, в том числе, за память). Когда человек спит, он «воспроизводит» переживания, пережитые ранее. Благодаря этому слова «заучиваются» намного лучше.

В скором будущем ученые хотят провести ряд дополнительных экспериментов, которые помогут ответить на вопрос, почему возникает этот феномен. Предположительно головной мозг запоминает то, что нужно для жизни и выживания. В будущем полученный опыт специалисты хотят использовать на практике, для оказания помощи больным.


Ранее другие исследователи из Миннесотского университета (CША) высказали мысль, что сны, в которых человек занимается спотом, могут свидетельствовать о болезни Паркинсона. Речь идет о двигательных нарушениях, возникающих на стадии «быстрого» сна. При таких сновидениях человек может совершать резкие телодвижения.

Naked Science
http://naked-science.ru/article/sci/son-pomogaet-vspomnit-davno-za

000058.jpg

В ходе простого эксперимента у робота появилось самосознание

Американские специалисты по искусственному интеллекту провели эксперимент с тремя человекообразными роботами, в ходе которого машины решили логическую задачу, показав признаки самосознания. Об эксперименте сообщает Slash Gear.
Трем старым моделям роботов Nao сообщили, что двум из них дали специальную «таблетку немоты», лишившую их возможности разговаривать (на самом деле инженеры просто нажали на специальную кнопку). Однако роботы не знали, кого именно лишили дара речи. Машинам задали вопрос о том, кому дали таблетку. Все они попытались дать ответ «не знаю». Только робот, способный говорить, смог произнести эту фразу, услышал свой собственный голос и понял, что ему «таблетку» не дали. После этого он ответил: «Простите, сейчас я знаю. Я смог доказать, что мне не выдали "таблетку немоты"».
Помимо вежливости, в ходе теста роботы Nao продемонстрировали способность к базовым формам самосознания. Машины должны были не только понять вопрос, узнать свой голос, но и догадаться, что возможность говорить указывает на то, что ее субъекту не выдали «таблетку немоты».
Организатор эксперимента, профессор Политехнического института Ренсселера Сельмер Брингсйорд (Selmer Bringsjord), придумал свой тест на основе известной логической задачи о мудрецах и колпаках. Брингсйорд выступит с докладом об эксперименте на конференции по робототехнике и искусственному интеллекту RO-MAN, которая пройдет в сентябре 2015 года в Японии.
Ранее об опасности развития искусственного интеллекта и разумных машин высказывались сооснователь Apple Стивен Возняк, сооснователь Microsoft Билл Гейтс и физик-теоретик Стивен Хокинг. В начале 2015 года основатель SpaceX и Tesla Motors Илон Маск объявил о намерении вложить 10 миллионов долларов в разработку безопасного искусственного интеллекта.


pic_d3b75e4855d57e2718972f49241bc33a.jpg

Источник: Лента.ру

В Запорожье обнаружено уникальное захоронение III тысячелетия до нашей эры

Культовый комплекс раннего бронзового века, в котором покоится древний жрец или вождь племени, обнаружен в запорожской Хортице.
Археологи рассказали, что останки мужчины – как полагают они, жреца или вождя – располагались внутри гранитного овала. Мужчина похоронен в согнутой позе, камни вокруг тела уложены в виде колец и спиралей, а еще четко ориентированы в соответствии со сторонами света. Все это, по мнению участников экспедиции, говорит о том, что на этом месте происходили культовые обряды, которые были связаны с небесными светилами: Солнцем, Луной и звездами.
 
Позже вокруг захоронения вырос огромный комплекс диаметром 50 м, состоящий из рвов, столбов и столбовых ям, предназначенных для остатков жертвоприношений.

Naked Science


1_179.jpg




 

Индия создаст поезд на солнечных батареях

В Индии ради экономии начали разработку поезда, работающего на солнечной энергии.
Поезд, работающий на солнечной энергии, планируется запустить уже в ближайшие несколько лет. Его разработкой занимается национальный Объединенный завод по производству вагонов Integral Coach Factory и филиал Индийского технологического института в Ченнаи.
 
Как сообщаетТАСС со ссылкой на местного министра науки и технологий Харша Варджана, солнечные панели будут устанавливаться на каждом вагоне поезда. Планируется, что за счет этого страна сможет сократить потребление внешних ископаемых ресурсов, таких как уголь.
Изначально панели будут удовлетворять только 15% потребности поезда в электричестве, а во время стоянки вся вырабатываемая электроэнергия будет уходить в сети. Согласно программе развития, к 2022 году мощность одной такой батареи будет достигать 10 гигаватт в час. Кроме того, планируется создать крупнейшую в мире солнечную электростанцию мощностью 750 мегаватт.
 
В дальнейшем планируется также создание международного консорциума на основе Индии, куда войдут представители 50 стран с наибольшим количеством солнечных дней в году, которые и будут разрабатывать проблемы солнечной энергетики.  
 

Naked Science

7172384444_8068b10945_b.jpg

Двадцать первый век в предсказаниях Николы Теслы

Двадцать первый век всегда казался нашим предкам чем-то таинственным и необычным. Существовало множество предсказаний о том, каким будет начало третьего тысячелетия. С высоты наших дней любопытно будет посмотреть на некоторые прогнозы. Что сбылось, а что осталось лишь в мечтах? Восемьдесят лет назад, 9 февраля 1935 года, в американском журнале Liberti было опубликовано интервью с известным ученым того времени Николой Тесла. 79-летний ученый, уроженец Хорватии, проживавший в то время в одном из отелей на Манхэттене, высказал свое мнение о будущем человечества. По прогнозам Теслы, в 21 веке гигиене и физической культуре будет уделяться самое пристальное внимание. А должность секретаря по гигиене и физической культуре будет гораздо важнее поста министра обороны. Загрязнение воды будет казаться немыслимым делом, а качество используемой воды будет строго контролироваться. Только сумасшедшие будут употреблять нестерилизованную воду. Приоритетом в будущем станут научные открытия, а не войны. В 21 веке цивилизованные страны будут тратить максимум средств на образование и минимум – на вооружение. Научная слава затмит собой воинскую. В газетах лишь маленькая колонка на последней странице будет уделена информации о редких войнах и политических дебатах, в то время как первые полосы изданий будут печатать сведения о новых научных открытиях. Большие изменения, по мнению ученого, ждут человечество и в сфере питания. Кофе, чай и табак будут уже не модными, хотя алкоголь по-прежнему будет употребляться. Причем никакого запрета на употребление данных стимуляторов не будет, просто отравляться этими вредными элементами люди прекратят добровольно. Основой питания станут мед, молоко и пшеница. Продуктов питания будет достаточно для всего населения Земли, включая Китай и Индию с их огромным числом жителей. Почва будет плодородной на всей планете, за счет обогащения ее азотом, извлеченным из воздуха. Монотонную работу, выполняемую людьми, возьмут на себя роботы. Они займут то место, которое занимал рабский труд в древнем мире. А человечество освободится для «реализации высших чаяний». В 21 веке научное управление природными ресурсами прекратит такие губительные стихии как засуха, пожары и наводнения. Дешевое электричество будет производиться с помощью воды, соответственно, отпадет необходимость сжигания топлива. У человечества отпадет необходимость борьбы за существование, и мир будет развиваться не по материальным, а идейным направлениям. Вот о таком будущем мечтал Никола Тесла. Что сбылось из его предсказаний, мы можем видеть своими глазами.

Источник: http://i-fakt.ru

teslapred.jpg

Как думать лучше: 10 советов



1. Принимайте во внимание свои эмоции.
Наше сознание - лишь небольшая часть того, что происходит в нашей голове. В любой момент мозг обрабатывает с громадной скоростью гигантское количество информации – так быстро все осознавать мы не можем. Основываясь на своих выводах – мозг генерирует эмоции. Не игнорируйте эту тонкую подсказку – ваш личный суперкомпьютер хочет вам что-то сказать.

2. Не думайте под нажимом обстоятельств.
В моменты, когда от вас требуется только действие, уже нет смысла анализировать свои методы. «Самолет взлетел – поздно проверять запасы топлива». Один раз, затратив время на обучение мастерству (это всегда требует времени), мы в дальнейшем должны довериться своему автоматизму и выполнять действия быстро и эффективно.

3. Рассматривайте альтернативу.
Этот метод часто используют игроки в покер, когда подозревают, что партнер блефует. Предположим для себя мысль, что «партнер не блефует», после этого мозг будет чутко фильтровать все признаки (речь, мимика), которые вступают в противоречие с этим фактом, принятым нами на веру.

4. Подвергайте сомнению свои привычки.
Если вы любите хорошее вино – нет никакой связи между его ценой и как сильно оно понравиться лично вам. То же самое с парфюмерией, кинофильмами, книгами... Выясните, что вы лично хотите, и получайте больше удовольствия от жизни.

5. Принимайте долго душ.
Исследования показывают, что часто решение проблемы приходит во время длительной прогулки или стоя под душем. Эти идеи получены на пике активности правого полушария мозга, а ум эффективнее всего работает с этим полушарием, когда он без стресса.

6. Скептически отнеситесь к своим воспоминаниям.
Ученые доказали, что память человека удивительно нечестна. Сам факт воспоминания о событии меняет информацию об этом событии в нашем мозгу – меняются детали и описания. Чем больше вы думаете, тем менее достоверными становятся эти события как основа для принятия решения. Вряд ли вам стоит устраивать день рождения своего ребенка на основании воспоминаний, что же вам самому нравилось в 7 лет.

7. Не рассчитывайте на идеальную фигуру и супермышление одновременно.
Выяснилось, что области мозга, отвечающие за волю и мышление, быстро истощаются. Простой эксперимент показал, что человек, которого попросили запомнить семизначный номер, а затем предложили поесть - между салатом и шоколадным тортом выбрал торт. А тот, кого попросили запомнить только одну цифру, без колебаний выбрал салат. В первой группе «напряжение мозга» было исчерпано. Помните, вы можете делать все, только не все сразу!

8. Работайте над ошибками.
Одной общей чертой успешных людей является их желание сосредоточиться на своих промахах. Даже тогда, когда они делают хорошо, они настаивают, что могли бы делать лучше. Это, конечно, не рецепт счастья, но это жизненно важный процесс обучения, т.к. клетки мозга выясняют, как сделать правильно путем анализа, где они ошиблись.

9. Идите и мечтайте.
Забудьте об эффективности. Ученые обнаружили, что мечты - важнейшая составляющая творчества: они вызывают пик активности в сети мозга, которая соединяет его части и образовывает новые связи. Мечтатель в реальности делает большую работу.

10. Думайте о мышлении.
Доказано, что главным залогом правильного решения является не интеллект и не опыт, а решимость найти это решение. Мозг, как армейский швейцарский нож, полон всяких инструментов. Думайте о том, какой из этих инструментов наиболее подходит для решения задачи сейчас.


Источник: полезное образование

-p8_ihEokPA.jpg

Супертренажер для мозга ;-)

Вот такая интересная книжка, качайте.

Безымянный.jpg

44 страшилки русской грамматики


1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
4. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
5. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
6. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
7. Страдательный залог обычно должен быть избегаем.
8. Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
9. И в оффшорном оффисе кристалльно чётко представляйте, где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны.
10. У слова "нет" нету форм изменения.
11. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.
12. Не редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
13. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
14. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
15. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
16. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
17. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
18. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
19. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
20. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
21. Проверяйте в тексте пропущенные и лишние слова в тексте.
22. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
23. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
24. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
25. Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.
26. Правиряйте по словарю напесание слов.
27. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
28. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
29. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
30. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
31. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
32. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
33. Будьте более или менее конкретны.
34. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
35. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
36. Убирайте и изгоняйте из речи тавтологии – избыточные излишества.
37. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
38. Hанизывание существительных друг на друга приводит к затруднению понимания метода решения уравнения.
39. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
40. Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
41. Использование терминов, значения которых вы не вполне понимаете, может привести к аффектированным инсинуациям в ваш адрес.
42. Использование нерусифицированного шрифта ведет к íåïðåäñêàçóåìûì ïîñëåäñòâèÿì.
43. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
44. Если, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, сорняки особо не используй, вот.

88923-Page_048.png

Принцип Парето


20% продуктов, употребляемых в пищу, образуют 80% жиров. 20% ваших соседей создают 80% всего шума. 20% служащих в вашем офисе делают 80% всей работы. Правило 80/20 вы найдете везде. В 1897 году итальянский экономист по фамилии Парето подсчитал, что 20% английских семей владеют 80% всех денег. Он же проверил это правило на зеленом горошке в своем саду: 20% стручков дают 80% всего урожая. Эта закономерность работает при любых обстоятельствах и во всех случаях.

Принцип Парето можно сформулировать так: в любой ситуации всегда есть меньшинство, которое оказывается более важным и полезным, чем все остальные. На практике:
— Для бизнесменов: 20% клиентов приносят вам 80% дохода. Именно они требуют вашего особого внимания.
— Для студентов: 20% страниц учебника содержат 80% всей необходимой информации. Сконцентрируйтесь на этих 20% — и беритесь за новую книгу.
— Для всех: не все из наших ежедневных задач одинаково важны. Из десяти дел, которые вы запланировали на сегодня, есть два более важных, чем остальные восемь.

Нужно научиться определять эти 20% и начинать с них. Если вы не сосредоточитесь на 20%, вы потратите впустую 80% времени. Мы никогда не переделаем все дела, но вполне справимся с 20%. И не убивайтесь из-за остальных 80%. Умение расставлять приоритеты, а не хвататься за все сразу — одно из важнейших качеств. Вначале приоритеты могут быть не совсем точно расставлены, но при регулярной тренировке этого волевого качества акценты будут смещаться в сторону главного результата, а не распыляться по пустякам.

Выделить главное и направить основные усилия туда — вот в чем задача. Другими словами, не упускайте из виду основную цель и ориентируйтесь на основной результат, ведь главное не в том, чтобы приложить максимум усилий, а в том, чтобы направить их точно в цель.

Источник : Познавательные факты facte.ru


23.jpg

30 интересных фактов об образовании в Японии

Детский сад в Японии является обязательным и обычно начинается в возрасте 3 лет. Уже в детском сад дети овладевают основами арифметики и умеют читать хирагану и катакану.
Для того, чтобы поступить в школу, все дети должны сдавать экзамены. Те, кто неудачно сдал вступительные экзамены в школу, могут учиться в подготовительной школе и попробовать поступить еще раз в следующем году.
Образование в начальной и средней школе обязательное и бесплатное. Обучение в старших классах и университетах всегда платное.
В начальной школе не задают домашние задания. Зато в средней и старшей школе домашние задания довольно объемные, поэтому считается, что японские старшеклассники - самые занятые люди в стране.
Каждая школа имеет свою уникальную форму.

Сразу после входа в школу есть шкафчики для обуви.

Большинство школ имеют строгие правила относительно цвета волос. Только естественный цвет волос является приемлемым для школьников.
Во многих государственных и частных школах мальчики должны сохранить свои волосы короткими.
Некоторые правила для девочек включают в себя: ходить без завивки, косметики, лака для ногтей или ювелирных изделий (за исключением часов).
Школьники могут носить носки только белого, черного или темно-синего цвета. Если студент одел, например, коричневые носки, что против школьных правил, то эти носки могут быть конфискованы.
Типичный японский класс в школе состоит из 30 - 40 человек.
Школьники обычно остаются в одной классной комнате в течение всего года, а учителя перемещаться из класса в класс.
Школьники должны выучить около 2500 символов (букв), чтобы иметь возможность читать и писать по-японски.
Японские дети должны научиться читать и писать тремя различными способами: правильные японские иероглифы, японская версия китайских иероглифов и латинским алфавитом.
Основными предметами в школах Японии являются математика, японский, социальные науки, ремесло, музыка и физкультура. Теперь большинство из начальных школ начали преподавание английского языка.
Школы используют информационные технологии для совершенствования и повышения образования. Во всех школах есть интернет.
В школах все классы делятся на мелкие группы. Эти группы выполняют разные виды деятельности, например, уборку класса, двору и залов и т.д.
Клуб мероприятий является еще одним важным фактором в школах. Большинство школ поощряют студентов принять участие в одном из двух клубов, спортивный клуб (футбол, кендо, бейсбол, дзюдо, теннис, легкая атлетика, плавание, волейбол, регби) или клуб культуры (каллиграфия, математикя, науки). Участники клубов встречаются после уроков и проводят совместно время.
В японских школах нет уборщиц. После окончания занятий школьники сами ежедневно убирают классы, коридоры, ванные комнаты и территорию вокруг школы.
В Японии дети ходят в начальную школу в течение 6 лет, в среднюю школу в течение 3 лет, в старшие классы в течение 3 лет, а также в университет в течение 4 лет.
Летний отдых длится около 40 дней. Как правило, он идет примерно с 20 июля по 31 августа. Зимние каникулы длятся около 10 дней и приходятся с 26 декабря по 6 января. Весенние каникулы тоже длятся около 10 дней и приходятся с 25 марта по 5 апреля.
Японский учебный год начинается в апреле.
Школьникам даются домашние задания на летние и зимние каникулы.
В Японии ходят в школу по субботам. Обычно учебный день проходит с 8:30 до 15:00.
Школьники изучают такие предметы, как здоровый образ жизни, информатику, музыку, искусство, физическое воспитание и домоводство, а также изучают традиционные искусства - каллиграфия и хайку (вид стихотворения).
Школьникам не разрешается вносить в учебное заведение любую закуску, иногда даже лекарства, такие как конфеты от боли в горле, потому что конфеты считаются закуской.
В каждой школе есть диетолог, который следит за здоровым питанием учащихся и составлением меню.
Чтобы перейти из средней школы в старшую нужно сдать экзамены. Также нужно сдавать экзамены в конце каждого триместра и в середине первого и второго триместров.
Студенты ВУЗов ездят на автомобилях. Нет такого понятия, как школьный автобус в Японии. Они ходят пешком, ездят на велосипеде или на городском транспорте. В начальную школу ученики ходят маленькими группами.
Чем лучше ваши результаты вступительных экзаменов в ВУЗ, тем более вероятно, что вы получите поддержку крупной компании, которая будет платить за образование в колледже. Затем вы идете на работу в эту компанию и с вашей зарплаты вычитаются деньги за обучение.
В университете студент сам выбирает интересующие его дисциплины. У них нет курсовых и дипломных работ, но нужно писать отчеты на несколько страниц.

obrazovanie-v-yaponii2.jpg

Почему нужно выбрасывать старое


1. Есть закон изобилия – чтобы пришло новое, нужно избавиться от старого. Иначе для нового Вселенная не видит места, куда вам это «послать».

2. В Китае есть поговорка «Старое не уйдет, новое не придет».

3. По фен-шую старые вещи (хлам, мусор) не дает течь свободно живительной энергии Ци, и поэтому ни о каких переменах в жизни или новых вещах не может быть и речи.

4. Еще одно заключение: когда мы надеваем старую вещь,или брызгаемся духами, которыми давно не пользовались, или слышим музыку из прошлого – нас буквально возвращает в прошлое. Это элементарный НЛП – все это, так называемые «Якоря» эмоциональные. Со старыми вещами (духами,одеждой да и всем) связаны какие-то воспоминания и они автоматически воспроизводятся при контакте с якорем. Но дело в том, что появляются не только эмоции – в нас появляются старые мысли, а вот это очень опасно, ибо мысли, как мы знаем, формируют жизнь. Вот мы и формируем жизнь старыми мыслями и получаем не то что хотим.

5. Держась за старые вещи с мыслями «А вдруг не будет денег, чтобы купить новое, и у меня больше никогда такого не будет?», мы резонируем с ментальностью бедных и получаем бедность. Если мы спокойно выбрасываем ненужные вещи с мыслями «Куплю еще или Вселенная даст мне лучше» мы резонируем с ментальностью богатых и получаем богатство.


5dnCdb_hzEs.jpg

Секрет наклона Майкла Джексона

Оказывается, Майкл сам придумал и даже запатентовал специальные ботинки. С виду — обычные, только каблуки высоковаты. В них-то как раз и зарыта собака: там есть треугольная прорезь с фиксатором. В определенное время в нужном месте из пола сцены выдвигались штыри, которые входили в каблук. С их помощью ботинки как бы фиксировались в одном месте и позволяли выгибаться хоть до пола.

223.jpg

Правило буравчика

С помощью правила буравчика определяют направления магнитных линий (по-другому их еще называют линии магнитной индукции) вокруг проводника с током.
Правило буравчика: определение:
Само правило звучит так: когда направление буравчика, двигающегося поступательно, совпадает с направлением тока в исследуемом проводнике, направление вращения ручки этого буравчика такое же, как и направление магнитного поля тока.
Его же называют — правило правой руки и в этом контексте определение куда понятней. Если обхватить провод правой рукой так, чтобы четыре пальца были сжаты в кулак, а большой указывал вверх (то есть так, как мы обычно показываем рукой «класс!»), то большой палец укажет, по какому направлению движется ток, а другие четыре пальца – направление линий магнитного поля
Под буравчиком подразумевают винт с правой резьбой. Они в технике являются стандартом, потому как представляют совершенное большинство. К слову, это же правило можно было бы сформулировать и на примере движения часовой стрелки, потому как винт с правой резьбой закручивается именно в этом направлении.
Применение правила буравчика :
В физике правило буравчика применяют не только для определения направления магнитного поля тока. Так, например, оно относится и к вычислению направления аксиальных векторов, вектора угловой скорости, вектора магнитной индукции B, направления индукционного тока при известном векторе магнитной индукции и многих других вариантах. Но для каждого такого случая правило имеет свою формулировку.
Так, например, для вычисления вектора произведения оно гласит: если изобразить векторы так, чтобы они совпадали в начале, и двигать первый вектор-сомножитель ко второму вектору-сомножителю, то буравчик, двигающийся таким же образом, завинтится в сторону вектора-произведения.
Или вот так будет звучать правило буравчика для механического вращения скорости: если вращать винт в том же направлении, в каком вращается тело, он завинтится в сторону направления угловой скорости.
Так выглядит правило буравчика для момента сил: при вращении винта в том же направлении, в каком силы поворачивают тело, буравчик завинтится в сторону направления этих сил.


0521583.jpg

Почему сделанное тобой к тебе же и вернется?

В начале 20-го века один шотландский фермер возвращался домой. Проходя мимо болота, он вдруг услышал крик о помощи. Фермер побежал на голос и увидел мальчика, пытавшегося выкарабкаться из трясины. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул ветку утопающему. Когда мальчик выбрался, он долго не мог унять слезы, он весь дрожал.
- Пойдем ко мне в дом, – сказал фермер. – Тебе надо успокоиться и согреться.
- Нет-нет, – мальчик покачал головой, – меня ждет отец. Он, наверное, очень волнуется.
Поблагодарив своего спасителя, мальчик убежал… А утром фермер увидел, что к его дому подъехала карета, запряженная породистыми скакунами. Из кареты вышел хорошо одетый джентльмен и спросил:
- Это вы вчера спасли жизнь моему сыну?
- Да, я, – ответил фермер.
- Сколько я вам должен?
- Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны. Я поступил так, как должен был поступить нормальный человек.
- Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, – настаивал посетитель.
- Я больше не хочу говорить на эту тему. До свидания. – Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка.
- Это ваш сын? – спросил гость.
- Да, – с гордостью ответил фермер, поглаживая мальчика по голове.
- Давайте сделаем так. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении.
Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр Флемминг.
Перед самой войной в одну из лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? – Да, пенициллин, открытый Александром Флемингом.
Имя джентльмена, давшего образование Флемингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии. Возможно, именно эти события вспоминал Уинстон Черчилль, говоря: «Сделанное тобой к тебе же и вернется».

Z2bMiYdmOoI.jpg

Никола Тесла и его космический интернет

10 июля 1856 года в маленьком сербском селе Смилян родился Никола Тесла — величайший учёный и изобретатель ХХ века. По мнению ряда исследователей, Тесла является одним из двух учёных-гениев за всю историю человечества (второй — Леонардо Да Винчи), опередивших своими открытиями современные технические достижения на сотни лет.
Идеи Теслы легли в основу таких изобретений, как радио, интернет, телефон, торпеды, самолёты, ракеты, летающие тарелки, лазеры, системы ПВО. Он открыл переменный ток, флюоресцентный свет, беспроводную передачу энергии, построил первые электрические часы, турбину, двигатель на солнечной энергии, он предсказал возможность лечения больных током высокой частоты, появление электропечей, люминесцентных ламп, электронного микроскопа. Тесла — автор более 800 изобретений, хотя запатентовал он лишь 300. Имя Теслы стало одним из самых загадочных в истории науке. Его идеи были настолько невероятны, фантастичны, что казалось они пришли из далекого будущего. Одна из таких – его теория ионосферы, которая, являясь гигантским энергетическим резервуаром, одновременно содержит огромный всеобъемлющий информационный ресурс. И похоже, что Тесла стал первым пользователем этого космического интернета
Тесла родился в семье православного священника. С 1862 по 1874 годы он посещал начальную и среднюю школу в Смиляне и Госпице, а затем высшую школу в Карловах. С 1875 по 1878 годы он обучался в Передовой Технической Школе в Граце и закончил свое обучение в Университете в Праге. После его окончания работал в телеграфной компании в Будапеште, затем в парижском отделении Континентальной компании Эдисона, но в 1884 году он уволился, поскольку ожидаемой премии за ряд полезных нововведений ему не выплатили. Тогда же он придумал, как можно использовать явление вращающегося магнитного поля. В 1885 году Эдисон предложил Тесле 50 000 долларов за совершенствование электрических машин постоянного тока. Тесла представил 24 варианта решения, но Эдисон снова не выплатил премию, заявив, что это была просто шутка, и Тесла покинул компанию. В 1888 году он продал американскому промышленнику Джорджу Вестингхаусу 40 своих патентов, каждый примерно по 25 000 долларов, оборудовал собственную лабораторию для исследования высоких частот и магнитных полей и получил множество патентов, в частности, построил радио-управляемую модель корабля. Так была заложена основа беспроводной телемеханики. В 1899 году он переехал в Колорадо Спрингс, который впоследствии стал знаменитым, благодаря его экспериментам. Его спонсором стал владелец отеля »Уолдорф-Астория», выделивший на исследования 30 000 долларов. Май 1899 года хорошо помнят местные жители. Гром от высвобождаемой энергии был слышен за 15 миль. Люди, идущие по улицам наблюдали искры, скачущие между их ногами и землей, и электрические огоньки выпрыгивающие из крана, когда кто-нибудь откручивал его для того чтобы напиться воды. Шар света в пределах 100 футов вокруг экспериментальной башни пылал. Лошади получили шоковые электро-удары через металлические подковы. Первый запуск эксперимента прервался из-за сгоревшего генератора на электростанции в Колорадо Спрингс, который был источником тока для первичной обмотки »усиливающего передатчика». Тесла вынужден был прекратить эксперименты. Через несколько десятилетий этот эффект был подробно исследован и позднее стал известен как, »Резонанс Шумана». Это был первый в истории опыт передачи электроэнергии без проводов на большие расстояния. Устройство позволило ему генерировать стоячие волны, которые сферически распространялись от передатчика, а затем с возрастающей интенсивностью сходились в диаметрально противоположной точке земного шара, где-то около островов Амстердам и Сен-Поль в Индийском океане.
15 июня 1903 года, ровно в полночь по местному времени, жители Нью-Йорка стали свидетелями возникновения рукотворных молний, которые зажигались над океаном и достигали длины более 100 миль! Газета »Нью-Йорк Сан» написала на следующее утро: »Живущие вблизи лаборатории Теслы на Лонг-Айленде больше чем заинтересованы его опытами с беспроволочным переносом энергии. Прошлой ночью мы были свидетелями странных феноменов — многокрасочных молний, собственноручно испускаемых Теслой, затем воспламенения слоев атмосферы на разной высоте и на большой территории, так что ночь моментально превращалась в день. …Весь воздух на несколько минут был наполнен свечением, сосредоточенным по краям человеческого тела, и все присутствовавшие излучали светло-голубое мистическое пламя. Сами себе мы казались призраками». Тесла смог питать током, извлекаемым из Земли во время работы гигантского вибратора, 200 электрических лампочек накаливания, расположенных на расстоянии 42 километров от его места расположения.
События, произошедшие утром 30 июня 1908 года, когда над обширной территорией Центральной Сибири в междуречье Нижней Тунгуски и Лены приблизительно в северо-западном направлении пролетел гигантский шар-болид, который впоследствии назвали Тунгусским метеоритом, также связывают с экспериментами Теслы по передаче энергии на большие расстояния. Взрыв шара произошел на высоте около 5-10 километров и сопровождался землетрясением, и мощной воздушной волной. По силе его можно сравнить со взрывом водородной бомбы или с одновременным взрывом тысячи атомных бомб, аналогичных тем, которыми США полностью уничтожили японские города Хиросиму и Нагасаки. Тесла в это время ставил эксперименты специальных установок, транслирующих энергию из ионосферы планеты и её получение через специальные приемники заводами, фабриками и самолётами.
Учёный попытался на практике реализовать идею ионосферы — проводящего слоя в верхней атмосфере. Ещё в 1891 году Тесла предположил наличие космических лучей, идущих от Солнца. А спустя короткое время он понял, что эта солнечная радиация должна на больших высотах ионизировать земную атмосферу, создавая вокруг планеты электропроводящий слой. Таким образом, получалось, что земной шар вместе с высотным электропроводящим слоем подобен гигантскому сферическому конденсатору. Идея была проста и одновременно грандиозна: научиться отбирать это электричество, преобразовывать его и без проводов передавать в самые глухие уголки земного шара. Эксперименты подобного рода, а также демонстрация чудесного электромобиля, работающего на энергии из эфира вызывали шумиху вокруг имени ученого. Кроме того он и сам лично многократно демонстрировал самые невероятные опыты с электричеством и часто поражал современников точностью своих предсказаний. Однажды он категорически отказался отпускать из дома своих друзей и заставил их остаться. А утром стало известно, что вечерний поезд, на котором они намеревались уехать, потерпел крушение. То есть, Тесла был осведомлён о катастрофе заранее. В 1912 году «Титаник» собирался в первый и последний рейс. Но ещё никто не знал, что в последний. Никто, кроме Никола Тесла, который убедил своих спонсоров Джона Моргана и Джона Джейкоба Астора сдать билеты и плыть на другом пароходе. Морган, доверявший Тесле, сдал билет и остался жив. А Астор погиб на «Титанике». Но откуда Тесла мог знать о крушении поезда , о гибели «Титаника», о роботах и компьютерах, о межпланетной связи, о датах начала и завершения войн? Сам Тесла полагал, что информация идёт из космоса. «Мой мозг — только приёмное устройство», — говорил он и считал, что каждый человек есть «автомат космических сил», что он органически включен в единую систему мироздания.
Метод Теслы — прямое видение, видение невидимого посредством воображения. И это — не домыслы и не вымыслы, но нечто реальное, или — идеальный план того, чему предназначено стать действительностью. Тесла столкнулся с подобным явлением ещё в очень юном возрасте. Он просто видел различные электротехнические схемы и устройства — в деталях и в цветах. Так он впервые увидел свой индукционный мотор и нарисовал его палочкой на песке. Тесле присваивали способности ясновидца, он обладал ярко выраженным даром предчувствия. Изобретатель утверждал, что мог начисто отключать свой мозг от внешнего мира. И в этом состоянии на него нисходили «вспышки энтузиазма», «внутреннее видение» и «приступы сверхчувствительности». В эти минуты, считал учёный, сознание его проникало в загадочный тонкий мир. Тесла считал, что при доминировании определенных ритмов мозга у человека может открыться возможность подключения к иным реальностям и получения оттуда сведений. Он проводил эксперименты, подключая к своей голове специальный аппарат и пропуская через свой мозг волны, вводящие его в состояние транса. «Я не терял сознания, – сообщал учёный газете «Нью-Йорк Таймс», – однако неизменно через некоторое время после процедуры впадал в летаргический сон». В результате экспериментов он пришел к выводу, что глобальным синхронизатором всего живого на Земле является ионосфера. Тесла полагал, что, воздействуя особым родом на ионосферу Земли и меняя её резонансные характеристики, можно повысить информационную восприимчивость людей, развить у людей способность сознательного подключения к «Разумному ядру Вселенной», повысить их духовность и тем самым ускорить эволюцию цивилизации.
В предвоенные годы Тесла начал работать над секретными проектами для военно-морского ведомства США. Сюда входила и беспроводная передача энергии для поражения противника, и создание резонансного оружия, и попытки управления временем. С 1936 по 1942 год он был директором проекта «Радуга» — по технологии Стелс, в рамках которого состоялся печально известный Филадельфийский эксперимент. Тесла предвидел возможность человеческих жертв и затягивал проведение эксперимента, настаивая на переделке оборудования. Однако в условиях войны на это не хватало ни времени, ни средств, а жертвы считались неизбежными. Вскоре он ушёл из проекта. «Я не тружусь более для настоящего, я тружусь для будущего, — сказал Тесла собравшимся в Нью-Йорке журналистам более чем семь десятилетий тому назад. — Будущее принадлежит мне!».


Источник facte.ru

9.jpg
Страницы: Пред. | 1 | ... 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | След.

Новости

Итоги 2 этапа конкурса проектных и исследовательских работ

Итоги 2 этапа конкурса проектных и исследовательских работ

категория 5-7 классы

секция проекты

1 место - Самохин Иван, Барышев Роман  Томск

2 место - Мазурец Владислав Витальевич

...

Томск

Подробнее >>