• Архив

    «   Август 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31            

Из истории эволюции образовательных средств: от 17 века до наших дней

100480573.jpg

Ты привык к парте, доске с мелом, учебнику и уже кажется это естественным набором школы. Но это было не всегда, этот набор постоянно меняется и мы сейчас узнаем, на чем учились школьники другого времени. Этот материал был составлен американскими авторами, но тем не менее интересен.
В середине 17 века появился «букварь». Букварь представлял собой деревянную дощечку с выжженными на ней буквами алфавита. Такое выжигание многие делали на уроках труда или в кружках.

В период 1850-1870 гг. в школу приходит ферула - линейка для наказания. Она также выполняла функцию обычной указки. Надо помнить, что в школах раньше были приняты телесные наказания и ферула использовалась как «березовая каша», так называли розги.

В 1870 г. был создан аппарат для проецирования изображения со стеклянной пластины, так называемый «волшебный фонарь». Подобные проекторы, но более современные есть и сейчас, но «волшебный фонарь» предок нашего современного аппарата.

В 1890 каждый школьник получил «грифельную доску» из серовато-черного-аспидного сланца. Писали на доске грифелем, стирали тряпочкой. После выполнения работы, учитель подходил к каждому ученику и проверял выполненное задание.

Классная доска. Появилась практически одновременно с грифельной доской, т.е. с конца 1800-х годов школьная доска стала привычным атрибутом класса. Сегодня доски стали более современными и часто называют флипчарт, на которых уже пишут маркерами, а не мелом.

В конце 19 века бумага и карандаши вытеснили грифельные доски и стали использоваться на уроках.

«Стереоскоп», оптический бинокулярный прибор для просмотра «объёмных» фотографий, был изобретен сэром Дэвидом Брюстером в 1849 году. В 1905 компания Keystone начала распространять его по школам. Обнаружить в нашей стране такой аппарат не удалось.

А вот диапроекторы в советских школах использовались. В Штатах диапроекторы появились раньше, в 1925 году и назывались «фильмоскопы». В диапроектор-фильмоскоп вставлялся кусочек фотопленки и при освещении его светом, на стену выводилось укрупненное изображение.

Первая учебная радиопередача была проведена в 1925 году Нью-Йорке.

С 1930 г. школы стали массово оснащаться проекторами-эпидиаскопами. Они позволяли проецировать на экран любое изображение с листа бумаги или с прозрачной пленки. У нас тоже сегодня стоят проекторы, которые используют вместо стекла прозрачную пленку. Вечная техника.

В 1940 году появился «мимеограф». Машина показывает не мимов, а являлась прообразом копировальной машины. Только копирование было через трафарет, тиражи на такой машине были небольшими.

Для изучения языков в 1950 году школы оснастили «лингафонными кабинетами», которые состояли из кабинок с телефонными гарнитурами.

В 1957 г. начали применять прибор для скорочтения. Каким образом работал, этот прибор выяснить не удалось, но использовался в США он достаточно долго.

В 1957 г. американский психолог Скиннер создал машину, которая позволяла студентам обучаться в собственном темпе с помощью определенных программ. Она получила название «ящик Скиннера».

К началу 60-х годов в образование пришло ТВ, к этому времени только в США было более 50 каналов с образовательными передачами.

В 1960 г. состоялся коммерческий запуск замазки-корректора «Liquid Paper», которой можно было закрашивать ошибки в тексте. У нас нельзя в школе использовать корректор, поскольку учитель должен видеть в чем заключатся твои пробелы в знаниях.

1965 г. ознаменовался появлением индивидуального диапроектора диафильмов.

В 1972 г. первый карманный калькулятор.

Оценочная машина Scantron появилась в 1972 г.

Все электронные машины были предвестниками систем электронного обучения. В 1980 была создана первая такая система под названием PLATO. Студенты университета Иллинойса выполняли свои курсовые работы на этой системе.

В 1985 г. в школы пришел CD-ROM привод.

В 1985 г. карманный калькулятор обрел графический экран.

В 1999 г. классная доска стала интерактивной. Грифельную поверхность заменил большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор.

В 2005 г. учителя стали применять в классе счетчик результатов тестирования iCliker.

В 2006 году в школы пришел лаптоп (небольшой ноутбук).

В 2010 году в свет выходит всем известный iPad.

В 2011 году в систему образования пришел Интернет. Использование цифровых технологий позволило создать формат обучения MOOC (Massive open online course), что в переводе означает «массовое открытое online образование». Блог школьного Всезнайки в этом году запускает такую online школу обучения подростков финансовой грамотности и основам предпринимательства. Система полностью автоматизирована и практически не требует участия преподавателей. Так что welcome.

Источник: http://e-parta.ru/tech/item/4318-evolyutsiya-sredstv-..

Новости

Итоги конкурса ПИР

Итоги конкурса ПИР

🏅Поздравляем победителей и призеров конкурса проектных, исследовательских и творческих работ школьников😃😃😃

🌱Секция Природа
1 место - Минеральные удобрения из золы растений, Суслова Маргарита – c. Томское
2 место - Оценка...
Подробнее >>