• Архив

    «   Апрель 2023   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
                 

Так ли уж невинны журналистские конфузы?

Так ли уж невинны журналистские конфузы? Преждевременные некрологи

История знает немало случаев, когда человек, скажем, за утренней газетой, попивая кофе, узнает о собственной кончине. Реакция, наверное, предсказуемая: некий шок, расплесканный кофе, изодранная газета и намерение немедленно выяснить отношения с редактором, желательно бурно.

А вот реакцию на такое странное событие людей с чувством юмора мы все прекрасно знаем по известному выражению Марка Твена: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». Хемингуэй любил перечитывать свой некролог с бокалом шампанского. Умница Киплинг дал ответ в газету: «Я только что прочел, что я умер. Не забудьте удалить меня из списков подписчиков вашей газеты».

Все время происходят казусы. Игрок в крикет и его отец получили свои некрологи независимо друг от друга. Спортсмен, комментатор и журналист Рекс Альстон вскоре после некролога снова женился, и объявление о его свадьбе тот же «Таймс» поместил после объявления о смерти.

Но бывает по-разному. Не исключено, что именно чтение некролога о собственной смерти побудило Альфреда Нобеля подумать о потомках и учредить Нобелевскую премию. Кстати, прозван он был там «торговцем смерти», что, учитывая его изобретение (динамит), как-то объяснимо, но для самого жанра нехарактерно (ведь чаще всего почти ритуального лицемерия не избежишь). По странной иронии судьбы многие нобелевские лауреаты также не избежали этого странного события в жизни (Бертран Рассел, Нельсон Мандела, Харольд Пинтер и другие…)

Но случаются ведь и куда более трагические случаи. Маркус Гарвей, по слухам, умер как раз во время чтения «своего» некролога.

Причины таких нелепостей могут быть не только злонамеренные. Это и чрезмерное доверие слухам и сплетням, ошибка в имени, «нажатие не на ту кнопку», пропавшие люди или неверно идентифицированные тела. Но главная причина – все же недобросовестность, легкомыслие и стремление первым выдать «свежачок»-сенсацию. Не всегда ведь даже извиняются.

Знаменитому историку, лауреату Пулитцеровских премий Артуру Шлезингеру хотя бы напечатали в следующем номере: «Мы смущены, но рады за Вас». Думаю, что и Маргарет Тэтчер тоже приносили извинения… Другие издания ограничиваются уведомлениями типа: «Епископ Траутман только что послал нам опровержение электронной почтой».

Недавний конфуз CNN, где на официальном сайте появились некрологи вице-президенту США Дику Чейни, Рональду Рейгану, Нельсону Манделе, бывшему президенту США Джеральду Форду и многим другим, стал хрестоматийным. А не так давно вполне респектабельное информационное агентство Bloomberg опубликовало некролог на главу компании Apple Стива Джобса. Известный человек прочел о себе немало интересного, в том числе, о том, что любил (в прошедшем времени, конечно) он парковаться там, где положено парковаться инвалидам.

Испытание некрологом о собственной кончине прошло огромное количество знаменитостей. Никто не оказался застрахован от дурной новости – ни президенты, ни папы римские, ни всемирно известные актеры, ни певцы и прочие деятели.

Классик английской поэзии Самуэль Кольридж услышал, как в отеле, где он остановился, читают рапорт полиции о том, что он был найден повешенным. Ответил он резко и остроумно, вызвав целый переполох в гостинице. Английский поэт и романист Роберт Грейвз также узнал о своей кончине из «Таймс». Знаменитый фантаст Артур Кларк прочел о своей смерти за 7 лет до того, как покинул этот мир. Изучил объявление о своей смерти и Габриель Гарсия Маркес…

Что происходит? Почему тысячи людей подвергаются все тому же нешуточному риску узнать о себе что-то новенькое из СМИ? Да еще и некрологи! Группа ABBA в полном своем составе, Бритни Спирс с супругом, актеры Боб Хоуп (дважды, в 1998 и 2003 годах), Ненси Ален, Дороти Фэй, Морин О'Хара, Кевин Стоуни!

Занимательнее всех отреагировал известный актер Эйб Вигода: создал веб-сайт, который ежедневно рапортует о его статусе «жив-мертв».

А вот Римский папа Иоанн Павел Второй читал свои некрологи трижды (в 1983, 2001, 2005 годах). Будем считать это рекордом или все-таки подумаем о людях?

А теперь вспомним наш фильм «Зимний вечер в Гаграх». О когда-то знаменитом чечеточнике, узнающем о своей кончине из телевизионной передачи...

Давайте представим на секунду, что было бы, если бы ежедневные некрологи были и нашей «доброй» традицией? При том что на Руси дело со слухами обстояло всегда хорошо. А стремление к сенсациям – это побочный эффект работы в журналистике. Есть, конечно, люди с крепкими нервами. Но почему-то кажется, что точно так же, как знаменитую английскую лужайку нужно растить и «воспитывать» столетиями, так и здоровое отношение к информации, особенно касающегося себя, любимого, тоже надо воспитывать, и это дело не одного дня.

В России слишком долго доверяли печатному слову. («А может, я и впрямь... того, не жилец?») Возможные комментарии по поводу твоей несравненной личности в сообщении о смерти могут усугубить вполне понятную нервную реакцию... Не говоря уже о родственниках (если они любящие), не говоря уже о друзьях (если они настоящие).

А вы бы как отреагировали?

Галя Константинова
Источник: shkolazhizni.ru

Как создать популярный блог?

Для создания и популяризации своего блога надо соблюдать несколько простых правил. Причем самое сложное – это не сами правила (они-то как раз достаточно просты), а именно их регулярное соблюдение.

  1. Придумайте легкое и запоминающееся название, чтобы увидев однажды, посетитель его сразу запомнил. И сделайте URL, который будет ему соответствовать.
  2. Писать о том, что вам действительно интересно и в чем вы разбираетесь.
    То есть, если вы не совсем популярны у девушек, но хотите создать блог о пикапе – сначала научитесь общаться с девушками, а потом давайте советы. Если вы по долгу службы разбираетесь в ракетных установках, то рано или поздно сможете найти постоянных читателей. Главное, чтобы ведение такого блога не попало под определение «разглашение государственной тайны», хотя ваш блог на эту тематику вряд ли обретет широкую известность и популярность.
  3. Выберете удобную для работы платформу.
    Если вы не разбираетесь в Wordpress или другой платформе (Wordpress взят для примера, я и сама там плохо плаваю, но это не значит, что платформа плохая), не создавайте с ее помощью блог. Конечно, блог все-таки можно создать и уже в процессе работы учиться. Но на качестве блога это скажется только отрицательно. Ведение болга должно быть удобным и не требующим постоянного принуждения к работе.
  4. Регулярно обновляйте свой блог.
    Для начала (первые несколько месяцев) можно и ежедневно обновляться, глядишь и привычка выработается. Если гость один раз зайдет на ваш блог, а через неделю появится и не увидит ничего нового, то вероятность того, что он будет заходить еще и еще, есть, но очень маленькая. Если не увидит ничего после нескольких заходов – можете с ним распрощаться. Это уже не ваш посетитель. Теперь он будет заходить в гости к другим блоггерам. Один раз в неделю для нового, только что созданного блога – это мало. Так новые посетители не привлекаются, только отпугиваются. В такой блог можно заходить раз в квартал – все равно больше 12-13 статей или постов там не будет. А кто вспомнит о блоге в следующем квартале? Тем более, о новом блоге, от которого еще неизвестно чего ждать.
  5. Персонифицируйте блог.
    Расскажите о себе, только не начинайте каждое предложение со слова «Я», это раздражает. Читателям ведь интересно, на чьи мысли и посты они тратят свое время. Всегда хочется видеть (или хотя бы представлять) партнера по общению. А ведь блог – это прежде всего общение, пусть и опосредованное.
  6. Найдите удовольствие в ведении блога.
    Может, со временем он начнет приносить вам прибыль – если станет популярным. Парадокс в том, что самыми популярными почему-то становятся блоги, созданные по интересам, для души. Так блог Макса Крайнова, например, вообще не размещает рекламу и не зарабатывает на ней. Хотя мог бы, ведь он постоянно занимает верхние строчки в топе блогов о финансах.
  7. Избегайте банальностей.
    Пришли с работы, отдохнули, написали статью или хотя бы небольшой пост. И сделайте это своей привычкой. Только не пишите: «Проснулся, сходил умыться, позавтракал, был на работе и делал вид, что работал, вернулся домой, Боже, какие пробки, жутко устал, пора спать». Это ни для кого не новость и никому не интересно. Если у вас нет мыслей, которые могли бы кого-то заинтересовать или хотя бы рассказать что-то новое – лучше один-два дня отдохните. И душой и телом – на свежем воздухе, активно. Или почитайте чужие сайты и блоги, если уж совсем не можете жить без компьютера.
  8. Разрешите посетителям комментировать ваши заметки.
    Даже негативные отклики лучше молчания и игнора. Блог – это общение. Но если есть комментарии – значит, к вам не равнодушны.
  9. Отвечайте на комментарии.
    Посетитель же старался, писал, высказывал свою точку зрения. Значит, чем-то вы его «зацепили», в положительном или негативном смысле. Отказ от ответов на комментарии может быть воспринят как отказ от общения. Не станете отвечать – перестанет присылать комментарии и, возможно, вообще читать ваши заметки.Ведь вы своим молчанием даете понять, что не интересуетесь мыслями ваших читателей (возможно, вы даже не читаете комментарии к своим статьям). Общение не может быть односторонним (а ведение блога – это тоже общение), иначе оно долго не продлится.
  10. Не оставляйте вопросы гостей без внимания.
    Ответив на несколько вопросов, вы можете заполучить постоянного читателя или подписчика. А со временем – друга или партнера.
  11. Не делайте слишком «умное и серьезное лицо».
    Иногда можно и поерничать и пошутить, даже если ваш блог о серьезных темах. Излишняя, зачехленная серьезность (в том числе и в блоге) может наскучить. Как говорят поляки: що занадто – то не здраво.

Надежда Руби
shkolazhizni.ru

Фото:

Личный блог - личный бренд.

Почему это еще не все знают о Ваших великих достижениях и необычайно высоком профессионализме? Именно личный дневник (блог) и должен убедить этих несогласных. Но вот как быть, если эти… несогласные – ну, никак не хотят соглашаться? Как их убедить?

Конечно, всех не убедишь, но перетащить на свою сторону часть сомневающихся вполне возможно.

Личный блог сегодня – уже неотъемлемая часть имиджа профессионала в области IT. И во многих других, особенно смежных с IT областях, тоже! А завтра его, блог этот, очевидно будут рассматривать одновременно с резюме и портфолио. Как говорил умный буржуйский блоггер, впоследствии приглашенный в газету «Таймс»: «Завтра никому уже никому не нужно будет Ваше резюме. Гугл расскажет о Вас гораздо больше, чем самое полное резюме!»

Итак, о чем же писать-то, чтоб не было мучительно… Потом… Ведь «что написано пером, не вырубишь топором!» Особенно из сознания будущих клиентов, коллег и просто читателей.


  1. Прежде всего, о своих успехах! Профессиональных, в том числе. Завершение сложного (и не только) проекта просто обязано отразиться в Вашем личном блоге, если он, проект этот, не представляет коммерческой тайны. Именно Ваши успехи формируют не только портфолио (что это такое, надеюсь, объяснять не надо), но и формируют у читателей некий ореол профессионализма и доверия. Не у всех, правда, но у многих.

  2. В Вашем личном блоге, лучше на видном месте или на отдельной страничке, должно быть опубликовано Ваше кредо – свод жизненных правил и ценностей. Вам нужны клиенты. А клиентам нужна железная уверенность, что Вы решите их проблемы. А вот решение, выбрать Вас или другого, созревает, в том числе, и на основании знания о Вашей системе ценностей. Так зачем же клиенту придумывать её, эту систему! Вот она, написана… Читайте!

  3. Высказывания профи Вашей профессиональной области о себе, любимом. Не нужно только скромности, за неё не платят, и одновременно бахвальства, хвастунам не доверяют. А любая репутация строится именно на доверии!

  4. И высказывания довольных клиентов тоже не помешают. Но тут необходимо получить личное или официальное разрешение на публикацию и указать, опять же с согласия клиента, его контактные данные.

  5. Если Вы давали интервью какому-нибудь авторитетному (или не очень) изданию, не надо целиком публиковать его в своём блоге, даже со ссылкой на источник. Люди в большинстве своём ленивы и по ссылке этой не кликнут. Зачем? Тут и так всё написано… А Ваши личные ИМХО-посты и ответы на вопросы «корреспондента» просто перемешаются в его голове. А возникновению доверия это обычно не способствует. Ограничьтесь констатацией факта и дайте ссылку. Пусть читатель удостоверится, что это действительно так. Доверие к Вам только вырастет.

  6. Опубликуйте спорные вопросы из своей сферы деятельности и расскажите, какой Вы видите ответ. Лучше в этой публикации вступить в спор, пусть и виртуальный, с каким-нибудь гуру из Вашей профессиональной сферы. В чем Вы с ним согласны и, главное, чем не согласны. Особенно подчеркните расхождения во взглядах. Потом этот пост можно разослать в профессиональные (для Вашей сферы деятельности) интернет-сообщества и частенько к нему, посту этому, возвращаться, комментируя… комментарии.

  7. Скандалы, «наезды», обвинение в непрофессионализме – неотъемлемая часть сегодняшней профессиональной этики. К сожалению… Никогда не надо замалчивать скандалы и скандальчики. Потом только хуже будет, ведь об этом всё равно узнают. Играйте на опережение – опишите ситуацию как можно более нейтрально и выскажите свою точку зрения по этому поводу. Кстати, скандальчики такие при некотором навыке можно устраивать и самому! Реклама отменная! Только вот не переборщить бы…

  8. Человек – существо недоверчивое… Он всегда сомневается. Пусть даже и не показывает это. Сделайте же так, чтобы с Вами можно было пообщаться «вживую», а может быть, и встретиться. Укажите, как и когда это можно будет сделать. Чем больше будет у клиента каналов связи, тем лучше!

  9. Ну, и не забывайте о личном. Рассказы о вашей семье, привычках, увлечениях тоже не будут лишними.

Итак, резюме.

Посты в личном профессиональном блоге должны отвечать на следующие вопросы:


  1. Какова моя система ценностей?

  2. А что я такого знаю и умею, чего не знают и не умеют другие? Какие проблемы могу решать лучше (эффективнее) других?

  3. Каковы мои профессиональные достижения?

  4. Кто из авторитетов в моей области может это подтвердить?

  5. Кто и каким образом может подтвердить качество моего товара (продуктов, услуг)?

  6. На чем стоит сфокусироваться и что отбросить?

  7. Что (и как) я отвечаю на «происки» конкурентов и недоброжелателей?

  8. Где, как и когда можно пообщаться со мной «вживую»?

  9. Что еще говорит людям обо мне как об уникальной личности?

Михаил Груздев

shkolazhizni.ru



Автору-новичку: крючки – что это такое, зачем они нужны и как их пишут?

Вы когда-нибудь задавались вопросом, что делает некоторые статьи привлекательными? Почему одни статьи в журналах вы дочитываете до последней строчки, а другие бросаете читать на полпути?

Ключевое слово в ответах на эти вопросы – «крючок». Крючок, цепляющий читателя и побуждающий его читать дальше заголовка и первого абзаца.

Если вы знаете, чем крючок отличается от лида, могут ли они совпадать, а также какие существуют типы крючков, когда крючок пишут и как тестируют, – можете смело утверждать, что знаете о крючках всё. Если же путаетесь в показаниях, разводите руками и пожимаете плечами, самое время восполнить пробел и преодолеть еще одну ступеньку на пути к успешной публикации. Итак, восполняем и преодолеваем.

В чем разница между лидом и крючком?

Некоторые авторы считают эти термины взаимозаменяемыми, но технически они очень разные.

Лид – краткое изложение газетной статьи (помещаемое перед самой статьей); первое (наиболее важное) сообщение в сводке, информационном сообщении и т. п. В журнальных публикациях лид – вступление (интро) – введение в тему статьи. Здесь он, что называется, «задает сцену».

Крючок – то, что заставляет читателя продолжить чтение.

Для примера – начало журнальной статьи о пищевой аллергии у детей:

Когда моей дочери было восемь месяцев, я впервые дала ей яичницу. Через несколько минут она кричала, ее глаза слезились, из носа текло, бедра покрылись сыпью.

Эта сцена вводит читателя в статью, и потому это лид. Крючок поощряет читателя продолжить чтение:

Тогда я не знала, что яйцо – один из самых распространенных пищевых аллергенов для детей и младенцев. Оно считается столь опасным, что многие врачи не рекомендуют давать яйца детям раньше года. Такая предосторожность не чрезмерна: число пищевых аллергий растет. Еще десять лет назад от этого недуга страдало около 4 % детей в возрасте до пяти лет. Сегодня эта цифра увеличилась до 8 % и продолжает расти. Как узнать, не предрасположен ли к пищевой аллергии ваш малыш?

Крючки дополняют лид тем, что предлагают еще одну причину прочитать статью до конца, в данном случае обозначив возможную причастность родителей к обсуждаемой проблеме. Хороший крючок дает ответ на немые вопросы читателя: «Почему я должен это читать?» или «Что здесь есть для меня?».

Когда лид должен быть крючком?

Лид-крючок незаменим, во-первых, в коротких публикациях. «Он позволяет навязать сообщение редактору телеграфной информации в газете, помогает ему написать заголовок. Он настраивает читателя – продолжить чтение или перейти к другой колонке», – объясняли журналисты «Ассошиэйтед Пресс» советским коллегам в середине 1980-х. И приводили примеры лидов, захватывающих внимание читателей с первых слов:

1. Чарльз С. Бинкли, 72 лет, проснулся сегодня с насморком, головной болью и миллионом долларов.

2. Современная наука, которая взрыла недра атома, стала в тупик перед английской сосиской.

Во-вторых, лид-крючок отлично работает там, где количество знаков для статьи ограничено, а информации много. Для примера – первый абзац журнальной статьи о Трафальгарской битве:

В Великобритании Трафальгарская битва – самое знаменитое из наполеоновских сражений. Тем не менее благодаря ABBA мы знаем, что в 1815 году «Наполеон сдался под Ватерлоо», так почему британцы придают столь большое значение Трафальгару? Во-первых, потому, что тогда, в самый час триумфа, погиб от случайной пули адмирал Горацио Нельсон. Во-вторых, потому, что Трафальгарская битва обеспечила господство Британии на море и развеяла ее опасения насчет запланированного французами вторжения.

Этот лид не только «задает сцену», но и содержит крючок – мало кто знает о планах французов того времени. Желание получить подробности должно побудить к дальнейшему чтению.

Какие существуют типы крючков?

Основных типов крючков четыре.

Крючок-вопрос. Если статья дает ответы на вопрос, крючок должен задать этот вопрос.

Крючок-намек. Если статья представляет любопытные факты, крючок должен намекать на них.

Крючок-указание. Если статья содержит новую полезную информацию, крючок должен указать на то, что эта статья может сделать для читателя.

Крючок-объединение. Если статья основана на соединении «гвоздя и панихиды», крючок должен содержать оба этих компонента.

Как можно заметить, выбор зависит от содержания статьи, при этом все крючки содержат ее краткий интригующий анонс. Это необходимо для того, чтобы не только заинтересовать читателя, но и сориентировать его в том, что именно и как будет обсуждаться в статье.

Давайте посмотрим, как это работает

Крючок-вопрос. Статья рассматривает, как защитить интернет-аккаунт. Обычно подобным статьям предшествует лид с историей о взломанном аккаунте или указанием внушительного числа пострадавших от хакеров. Автор ШЖ выбрал первый вариант. Крючок: что можно сделать, чтобы этого не повторилось?

Примечание. В ШЖ принято заголовок формулировать в виде вопроса. Это позволяет с первого абзаца приступить к ответу. Однако если после вопроса в заголовке, выполняющем функцию крючка, вы не отвечаете сразу, а пишете лид – введение в тему, то нужен дополнительный крючок, и желательно сформулировать его чуть иначе, чуть конкретнее, чем в заголовке.

Крючок-намек. Информативная статья о причинах мурлыканья кошек. Лид может быть крючком: «Как, почему и зачем мурлыкают кошки, доподлинно неизвестно. Однако существует на этот счет несколько теорий, причем научно обоснованных».

Ну, не хотите ли о них узнать?

Крючок-указание. Статья с советами, как упражняться, сидя за компьютером. Лид говорит о том, как важны физические упражнения и как мало у нас времени на их выполнение. Крючок: вам не нужно идти в тренажерный зал, чтобы позаниматься, вы можете эффективно выполнять упражнения прямо за письменным столом.

Крючок-объединение. Статья о тренингах и сектах. Лид основан на том, что под вывеской тренингов могут скрываться разного рода секты. Крючок: как отличить психокульт от полезного и безопасного для вашего здоровья и состояния тренинга?

Когда лучше всего приняться за крючок?

Чтобы написать хороший крючок, лучше дождаться минуты, когда будет готов первый черновик статьи.

Есть веские причины поступать именно так. Закончив черновик, вы знаете фокус, центр вашей статьи. Вы видите, какие вопросы рассмотрены и как они решены. Сочиняя зацепку после того, как статья почти сделана, вы можете убедиться, что ваш крючок не ложный лид, не отвлекающий маневр, что он не введет читателя в заблуждение при чтении статьи и не разочарует после.

Как протестировать крючок?

Написав статью, определите, что есть ваш лид и каков ваш крючок. Убедитесь, что крючок не только естественно следует из лида, но и годится для того, чтобы люди захотели прочитать всю статью.

Обещает ли ваш крючок какие-либо выгоды читателю? Дразнит ли обещанием полезной информации? Объединяет ли гвоздь и панихиду? Задает ли прямой вопрос? Если да, отвечает ли статья на этот вопрос?

Если ваш крючок ничего этого не делает, перепишите его. Продолжайте работать над крючком до тех пор, пока он не потечет плавно из лида в текст, и до тех пор, пока он не вызовет, по-вашему, интерес читателя. Пробуйте разные типы крючков и смотрите, какой работает лучше всего. Потратьте на это время, потому что значение крючка трудно переоценить – он может спасти или уничтожить всю статью.

Как меняется ваша жизнь, если вы ведете блог?

Изменение 1.
Вы открываетесь этому миру и принимаете себя таким, какой вы есть.

Если вы наполняете блог собственными статьям, то рано или поздно вы придете к тому, что перед вами встанет вопрос: «До какой степени я готов открыться своим читателям?»

На самом деле, этот вопрос не из легких. Ведь, открываясь читателям, вы становитесь уязвимыми. Точнее сказать, уязвимым становится ваше эго, а оно привыкло защищаться и ощущать спокойствие, находясь за толстыми стенами, скрываясь за маской.

Но маска неинтересна читателю – его интересуешь ТЫ (в данном случае – Я). И хотя открыться на страницах с текстом гораздо проще, чем открыться живым людям, мне все же пришлось преодолеть определенную зону дискомфорта. Ведь никогда не знаешь, как именно отреагируют люди на твои мысли, а с отрицательными отзывами сталкиваться не так-то просто.

Однако тут мне повезло, по какой-то причине в моем блоге очень много положительных отзывов и слов поддержки. Все это было бы неважно, если бы способность открываться не выходила за пределы блога, однако это не так.

Ведя блог, ты вдруг осознаешь, что у тебя не так уж много причин прятаться за маской. В любом случае, есть люди, которые будут тебя критиковать, каким бы ты ни был, но при этом всегда будут люди, которые тебя поддержат. А так как быть самим собой гораздо комфортнее, то ты и начинаешь постепенно открываться. Начинаешь делиться своими мыслями – теми, что действительно сидят у тебя внутри, а не теми, что ты привык шаблонно изъясняться.

Изменение 2.
Постоянный поиск и внутренний самоанализ.

Теперь, когда я – блогер, я нахожусь в постоянном поиске новых идей. Все, что я слышу, вижу, чувствую, я пытаюсь проанализировать и понять, что из этого может помочь мне и моим читателям на жизненном пути.

Я смотрю фильм и цепляюсь за какое-то высказывание, которое заставляет меня задуматься. Это служит толчком к дальнейшим мыслям, я начинаю распутывать клубок и иногда прихожу к неожиданным выводам и новым для себя идеям.

Я пытаюсь глубже понять свои мотивы, внутренние противоречия, причины тех или иных страхов, причины успехов и поражений. Все это обладает двойным действием – я познаю себя и мир вокруг, я делюсь этими (вновь обретенными) мыслями с вами и получаю обратную связь.

Изменение 3.
Вы стараетесь обрести новый жизненный опыт.

Если в вашей жизни ничего не происходит – вам не о чем писать. Лично я пользуюсь двумя источниками новых мыслей – личный опыт и книги.

Но так как «книжные мысли» в определенный момент перестают меня удовлетворять, то ничего не остается, как искать новый жизненный опыт.

У меня появился новый стимул к тому, чтобы ощутить все краски жизни, испытать горечь поражений и сладость побед. Мой блог будет интересным и увлекательным, если в нем будет отражен мой «живой» путь, а не просто набор «мудрых фраз» черным по белому.

Иначе начинает ощущаться определенная степень фальши и предательства. Вот я пишу статьи о богатстве, вере в себя, успехе, перевожу статьи западных лидеров – этим я пытаюсь призвать вас к активным действиям по улучшению своей жизни. А что же я сам?

Ведь этот блог я начал не потому, что хотел кого-то чему-то научить, а потому, что хотел поделиться уже обретенными знаниями, в действенности которых я убедился на собственном жизненном опыте. Поэтому вы вправе ожидать от меня новых статей, в которых я буду рассказывать о своих новых достижениях и успехах. Надеюсь, вы тоже обретете свои.

Изменение 4. Дисциплина. Многие не любят этого слова, однако именно дисциплина является залогом любого успеха. Ее легко потерять, если ни перед кем не несешь ответственности, кроме самого себя (а на себя люди зачастую плюют, как это ни парадоксально).

Вот уже 6 месяцев каждый день я посвящаю время блогу. Я никому ничего не должен, но я сделал сознательный выбор и теперь придерживаюсь его, поэтому я публикую минимум 3 статьи в неделю.

И неважно, добьюсь ли я успеха именно с этим сетевым проектом. Я получу ничем не измеримую пользу, даже если этот блог станет просто инструментом для тренировки моей дисциплины.

Если сегодня ваша дисциплина еще страдает, вы можете взять на вооружение мой опыт – начните вести блог или займитесь другой работой, которой вы будете обязаны заниматься систематически.

Изменение 5.
Умение преодолевать «черные» полосы и поражения.

Ну, насчет поражений я преувеличил, однако черные полосы случаются у всех. Умение сохранить веру и уверенность в успехе, несмотря на то, что ваши прогнозы не оправдываются – это не так-то просто.

Опять же, блог – это один из инструментов для того, чтобы этому научиться. С самого начала моей целью была посещаемость 2000 чел./день. Конечно, я начал с ожидания менее грандиозных цифр. Однако и тут я столкнулся с преградами. В ситуации, когда достижение цели отодвигается изо дня в день, бывает нелегко сохранить глобальное видение и не впасть в страдания по поводу сиюминутных неудач.

Жизнь и тут не забывает преподать свой урок. Если хочешь жить и наслаждаться жизнью – забудь о своей слабости, ты должен уметь преодолевать черные полосы, уметь сохранять видение «большой картины».

Все в жизни подвержено своим циклам: валютный рынок Forex, ПИФы, времена года, посещаемость на блоге.

Для себя я сделал следующий вывод: «Если действительно хочешь добиться успеха в каком-нибудь деле, то ты просто обязан научиться контролировать свои эмоции. Ты должен сам задавать свое эмоциональное состояние и по мере возможности видеть все в лучших цветах».

Изменение 5.
»Обратно за парту».

Давно уже я не учился так много и так интенсивно. Каждый день я узнаю что-то новое. Как изменить HTML– и PHP-код? Как поменять стандартный шаблон? Где найти такую-то информацию?

Опять ошибки – опять непонимание – опять поиски – новые решения – опять ошибки…

Я поглощаю данные, как компьютер, отбрасываю лишнее, сохраняю полезное. Проблемы возникают одна за другой, поэтому приходится учиться решать их по порядку, не позволяя им стать снежной лавиной.

Быть способным решать проблемы, а не быть ими захваченным – это еще одно преимущество, которое обретаешь, занимаясь блогингом.

В принципе, все высказанное здесь можно применить к любой другой сфере, в которой вы пытаетесь достичь определенной цели. Ставя перед собой цель, вы бросаете вызов себе.

«Смогу ли я? Справлюсь ли? А это мне по зубам?» – теперь на эти вопросы вы должны отвечать только утвердительно, иначе вы ничему не учитесь.

Я начал с малого, я не залез на вершину Эвереста и не создал компанию Microsoft, однако я сумел победить некоторые слабые стороны. Я поверил в себя и свои способности чуть-чуть больше. Я избавился от некоторых иллюзий.

Я сделал это – значит, сможете и вы! Вы можете даже больше…

Вот такая жизнь! Вот такой я. Вот такие были эти полгода.

Новости

Итоги 2 этапа конкурса проектных и исследовательских работ

Итоги 2 этапа конкурса проектных и исследовательских работ

категория 5-7 классы

секция проекты

1 место - Самохин Иван, Барышев Роман  Томск

2 место - Мазурец Владислав Витальевич

...

Томск

Подробнее >>