
Перед звонком, прогуливаясь по школьному коридору, я остановилась перед расписанием уроков и изумилась такому большому количеству предметов. Вы смогли бы сейчас ответить сколько предметов дети изучают ?..12, 14, 16 ?
Но дело не только в количестве.
Меня больше занимает вопрос: «Зачем так много предметов надо изучать?»
И возможны такие ответы: -расширить свой кругозор;
-в будущем осознанно выбрать профессию;
-а может, и чтобы было чем занять учеников?!
А возможно ли в школе получить
всю информацию, которая потребуется ученику на всю будущую жизнь? Нет!
А может ли учитель научить всему хотя бы в рамках своего предмета?
И это невозможно!
А могли бы ученики добыть информацию самостоятельно?
Да! Например, если бы «порылись» в книгах, журналах, да в том же учебнике.
Тогда напрашивается вопрос: «Для чего нужен учитель?»
Для чего в школе я?
Воспитывать пытливость, умение добывать знания и применять их, вырабатывать стремление думать самому, увлекать школьной жизнью – моя учительская позиция.
Я счастлива, когда мои уроки приносят радость моим ученикам. В наше время так трудно радоваться. И когда дети радуются неожиданному открытию, маленькой победе я улыбаюсь им. Верна пословица: «Улыбка не стоит ничего, но даёт так много». Она дарит надежду слабому, свет печальному.
Мои ученики очень разные: большие и маленькие, весёлые и грустные, серьёзные и лукавые. Всех их объединяет одно качество - они талантливы.
Для меня нет бесталанных детей, я верю, что у каждого из моих учеников есть хорошие данные. Моя задача как учителя – помочь им раскрыться.
Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Сколько раз выражение детских глаз вдохновляло, сколько раз уводило от сознания тщетности моих профессиональных усилий: и так хочется сделать всё, чтобы глаза ребят блестели, блестели вопреки всему.